Лучший педагог года

Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО

Юлия Логунова
Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО

Целью тематического контроля и тематических проверок в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) является изучение выполнения образовательной программы дошкольного образования по конкретным разделам, выявление уровня работы детского сада по задачам, намеченным в годовом плане.

Поэтому, определяя тематику контроля, необходимо прежде всего учесть основные направления работы ДОО в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок.

Публикация «Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО» размещена в разделах

Несмотря на то, что контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года, при его непосредственном проведении многие педагоги испытывают определенный стресс. Так, даже в ходе наблюдения педагогического процесса, которое часто используется как один из методов тематического контроля в ДОО, воспитатели пребывают в состоянии эмоционального напряжения, переживают чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, что естественно сказывается на работе с детьми. Учитывая это, заместитель заведующего ДОО подбирает наиболее эффективные формы проведения тематического контроля с учетом поставленных целей и особенностей своего педагогического коллектива.

Одной из таких форм могут стать смотры-конкурсы, которые позволят не только изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по той или иной проблеме, но и будут стимулировать воспитателей к творческой деятельности. Важным

моментом проведения смотров-конкурсов является также соревновательный дух, который повышает инициативность педагогов в достижении поставленных задач.

Так, с целью проведения тематического контроля, направленного на выявление эффективности работы воспитателей по речевому развитию у дошкольников, может быть организован смотр на лучший речевой цент в группах, порядок и условия организации которого должны быть доведены до педагогов или отражены в соответствующем положении.

В ходе проведения данных заместитель заведующего ДОО может проанализировать работу педагогов, изучить соответствующую документацию, подготовить план мето-дической работы с теми воспитателями, чья работа требует корректировки.

Протокол обследования речевого центра в группах

Дата проведения: ___

Состав комиссии:___

Показатели

1. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

2. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

3. Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:

3.1. Развитие словаря ребёнка

Предметные картинки по лексическим темам.

3.2. Работа над грамматическим строем речи

(обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)

3.3. Развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

Серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

3.4. Воспитание звуковой культуры речи

• Закрепление правильного

речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.

Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные;

Сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова и др. (Для групп старшего дошкольного возраста)

• Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

• Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте, Лото на звуки.

3.5. Подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки, серия «Умные игры», ребусы и др.

3.6. Развитие мелкой моторики и графомоторной функции

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; игры на штриховку; мозаики; игры-шнуровки и др.

3.7. Знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок)

3.8. Наличие консультативного материала для родителей

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Эффективность предметно-развивающей среды детского сада» .

Форма оперативного контроля содержания уголков патриотического воспитания в группахФорма оперативного контроля содержания уголков патриотического воспитания в группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Форма заполнения результатов оперативного.

План-задание планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Приложение к приказу № 54 от 21.03.2016 г. ПЛАН – ЗАДАНИЕ планового тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с.

Смотр-конкурс по пожарной безопасностиСмотр-конкурс по пожарной безопасности 18 ноября 2015 г. коллектив МАДОУ Леонтьевского д\с "Малинка" принял участие в районном смотре-конкурсе по пожарной безопасности "Огонь.

Справка о результатах тематического контроля «Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах детской деятельности» В соответствии с годовым графиком контроля, приказом.

Справка по итогам тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников» Итоги тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников». Справка Тематический контроль,.

Справка по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста» Основание для проведения.

Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Справка тематического контроля на тему «Создание условий для внедрения ФГОС в ДОУ» Цель: оценить условия, созданные в группах детского сада.

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Смотр-конкурс как форма тематического контроля в ДОО
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД