МААМ-картинки

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы) (8 фото)

Якушкина Марина
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы)

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Всё хорошее в людях-из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы)» размещена в разделах

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

В. Сухомлинский

Актуальность.

в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через дидактические игры. Знания о природе полученные детьми при помощи дидактической игры, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения к природе.

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Формирование у детей системы знаний;

Формирование у детей трудовых навыков и умений;

Формирование у детей доброго и бережного отношения к природе.

Дидактическая игра как форма экологического воспитания.

Дидактическая игра- форма экологического воспитания наиболее эффективное средство, способствующие более полному и успешному решению задач экологического воспитания дошкольников. Проблема экологического воспитания не может потерять своей актуальности на современном этапе дошкольного образования. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания. Такие игры способствуют всестороннему развитию ребенка, формированию знаний об окружающем мире, развивают познавательные интересы.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы)

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие расширяет и обобщает знания детей о птицах в зимний период; развивает познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывает самостоятельность, любовь к природе.

Фото №1 Воспитание детей

Дидактическая игра : «Овощи, ягоды и фрукты» – формирует представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов и ягод.

Фото №2 Материалы для педагогов Воспитание экологически грамотного социально активного дошкольника ответственного за состояние окружающей среды бережно относящегося к богатствам природы

Дидактическая игра  :«Кто это, где живет и чем питается?» предназначена для дошкольников всех возрастных групп.  Игра рассчитана как на индивидуальную, так и подгрупповую деятельность детей.  Цель  игры: формирование и закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие и домашние животные, птицы и рыбы.

Фото №3 Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить Прикоснуться к

Дидактическая игра : «Угадай, чей хвост?» Помогает закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Фото №4 Природа экология

Интерактивная папка «Весна» представляет собой раскладывающуюся двухстороннюю папку, которую можно удобно разложить на столе как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Данная интерактивная папка многофункциональна. Её можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально в различных видах детской деятельности.

Фото №5 Материалы для педагогов Дидактические игры Опыт работы практика Природа экология

Дидактическая игра : «Чьи следы?» помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу.

Фото №6 Игры дидактические пособия Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Чтоб для них экология стала Не наукой а частью души В

Дидактическая игра : « Повтори за ёжиком»помогает для обучения в работе по образцу, тренировка памяти, наблюдательностиИгра учит детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, данному воспитателем; развивает логическое мышление и внимание.

Фото №7 Сухомлинский Актуальность

Использование игр в воспитании экологической культуры способствуетполучению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладетьумением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливаетнравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, естьзабота о человеке, его будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством дидактических игр (из опыта работы)
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД