Лучший педагог года

Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему

Рамзина Губеева
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему

СЛАЙД 1

«Организация прогулки с целью развития познавательного интереса

к окружающему»

СЛАЙД 2

При организации прогулок с целью познавательного развития детей дошкольного возраста мы опираемся на содержание образовательной области «Познавательное развитие», которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы планеты Земля.

Публикация «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему» размещена в разделах

СЛАЙД 3

Согласно ФГОС ДО при организации прогулок выделяются следующие составные части:

Наблюдение;

познавательно-исследовательская деятельность;

трудовая деятельность детей;

подвижные игры;

индивидуальная работа с детьми;

самостоятельная деятельность детей.

Посредством организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке поддерживается и стимулируется в ребёнке интерес к исследованиям, приобретается опыт исследовательской деятельности, развивается восприятие, мышление, речь.

СЛАЙД 4

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей : наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

СЛАЙД 5

Для организации исследовательской деятельности с детьми наши воспитатели выносят на участок необходимое оборудование: лупы, увеличительные стекла, разноцветные листы бархатной бумаги, лоскуты плотной ткани для рассматривания снежинок, ледяных сосулек, снежных комочков.

СЛАЙД 6

Для измерения глубины снежного покрова используем рулетки, линейки и мерные палочки.

СЛАЙД 7

Используем также коробочки с птичьим кормом, незамерзающие маркеры для зарисовок, фотоаппарат, пластиковые кармашки для интересных находок : камешков, осенних листочков, веточек причудливой формы и т. д.

Для проверки хрупкости льда в выносной лаборатории у нас имеются деревянные молоточки.

СЛАЙД 8

Для изучения свойств песка и воды используем ситечки, разноцветные пластиковые емкости, водяные мельницы, лопаточки и т. д.

СЛАЙД 9

Для организации прогулки в нашем детском саду оборудована выносная исследовательская лаборатория.

СЛАЙД 10

Её мы выносим на улицу с целью развития у детей познавательного интереса, знакомства с новыми способами познания, формирования элементарного научного мировоззрения, творческих способностей. Все это помогает превращению детей на время прогулки в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

Данные условия позволяют педагогам на протяжении всего года проводить познавательные прогулки с детьми на участке детского сада, обогащать их ощущения и помогать детям делать удивительные открытия.

СЛАЙД 11

Наблюдение во время прогулок проводится ежедневно. Оно планируется заранее, со всеми детьми или по подгруппам. Это могут быть наблюдения за природными явлениями или трудом взрослых. Помимо этого, на протяжении всего времени прогулки мы периодически уточняем и закрепляем знания, полученные детьми не только в ходе организованных наблюдений, но и в процессе собственных наблюдений.

СЛАЙД 12

Путем постановки проблемных вопросов привлекаем детей к активным высказываниям собственного мнения.

Привлекаем внимание детей к изменениям, происходящие в природе в разные временные отрезки, мы учим детей не только любоваться увиденным, но и делать выводы, понимать взаимозависимость природных объектов, заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

СЛАЙД 13

Для успешного достижения поставленной цели воспитатели используют специальные приемы, организующие активное восприятие детей: предлагаем обследовать, сравнивать объекты между собой, задаем наводящие и провокационные вопросы, помогаем устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.

СЛАЙД 14

В наблюдения также мы включаем знакомство с художественной литературой и систематически используем дидактические и подвижные игры.

СЛАЙД 15

Детское экспериментирование так же является одной из составляющих познавательного развития, предполагающее развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др.).

Оно является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников и наиболее успешным средством ознакомления детей с миром окружающей природы.

СЛАЙД 16

В ходе организации опытов с природными материалами в процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольников на прогулке дети лучше познают окружающий мир. Все это стимулирует их искать ответы на вопросы обращаясь за помощью ко взрослым, познавательной литературе, детским энциклопедиям, интернету.

СЛАЙД 17

Особое внимание при планировании экспериментальной деятельности на прогулке по ознакомлению дошкольников с явлениями природы обращаем на сезонность. Также создаем необходимые условия для совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей.

СЛАЙД 18

Эффективной формой стимулирования познавательной активности старших дошкольников являются экскурсии по территории детского сада и за его пределами. Их мы организуем с целью развития исследовательской деятельности по изучению объектов живой и неживой природы, проведения наблюдений за сезонными изменениями в природе.

СЛАЙД 19

Роль исследовательской деятельности в становлении самостоятельности познания детей подчеркивала Пенелопа Лич. Она писала: «Если Вы отвели ребенку место, обеспечили предметами для исследования, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение место, оборудование и ассистента (себя, когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием - это уже его забота. Как любому ученому, ему нужна в его научной работе независимость».

СЛАЙД 20

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи познавательного развития детей. Проведение систематических наблюдений, опытов, экспериментов, практических работ по изучению представителей животного мира, экскурсий по территории детского сада и за ее пределы способствует у детей усвоению знаний о природе, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему
Опубликовано: 20 марта 2020 в 18:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД