МААМ-картинки

Развитие речи детей через общение с природой

Елена Викторовна
Развитие речи детей через общение с природой

Пыльнова Елена Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 11 «Солнышко» «Развитие речи через общение с природой» Актуальность выбранной темы я увидела в том, что именно природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого ра-звития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает массу разных переживаний, развивает наблюдательность, речь. В начале учебного года я провела мониторинг по изучению познавательно-речевых навы-ков у детей через общение с природой. 60 % опрошенных детей имеют определенный объем знаний, но отвечают с помощью наводящих вопросов, словарный запас очень бе-ден. Дети (40%) знают ответы на вопросы, но сформулировать самостоятельно ответ за-трудняются, не знают как правильно построить предложение, обобщающие понятия ис-пользуют очень редко. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Нарушение речи в той или иной степени отрицательно влияет на психическое развитие ребенка, отражается на его деятельности и поведении. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Работая над этой темой, я поставила перед собой цель : повышение своего теоретическо-го, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; системате-зировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на познавательно-речевое развитие детей через общение с природой. Для решения задач я использовала следующие методы и приемы : наглядные : непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии, наблюдения в уголке природы); опосредованное наблюдение ( изобразитель-ная наглядность: рассматривание предметов и картин, рассказывание по игрушкам и кар-тинам). Словесные : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть; пересказ; обобщающие беседы; рассказывание без опоры на наглядный мате-риал. Практические : дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидакти-ческие упражнения, пальчиковые игры и упражнения. Для решения поставленных задач по выбранной теме, я составила календарный план ра-боты по лексическим темам, разработала конспекты занятий, изготовила альбом мнемо-таблиц по лексическим темам, пополнила картотеку пальчиковых игр и динамических па-уз, картотеку наблюдений и прогулок, картотеку дидактических игр по экологии. Пополнила развивающую среду дидактическими играми, макетами, познавательной и ху-дожественной литературой о природе. В уголке природы с детьми организовали весной «Огород на подоконнике». Родители – помощники, они могут обогатить детские впечатления в выходные и праздни-чные дни, побывав на экскурсии в зоопарке, в поездке на природу, на лыжной прогулке, совместное с детьми изготовление поделок из природного или бросового материала. Работа с родителями была запланирована в соответствии с возрастными задачами. Основная цель – вовлечение родителей в деятельность по речевому развитию детей. На начало года (сентябрь) было проведено анкетирование родителей на тему «Природа и дети», что позволило составить план мероприятий с родителями по теме самообразова-ния «Развитие речи через общение с природой». Родители совместно с детьми принимали участие в конкурсах : «Осенние фантазии», «За окошком Рождество», экологических акциях «Кормушка для зимующих птиц», «Сквореч-ник на каждое дерево». Также были оформлены мной советы родителям по теме «Полезные игры». Проведено групповое родительское собрание по теме «Природа и ребенок». Был создан фотоальбом «Природа и дети». Развитие речи, и особенно связной речи – это самый сложный момент в воспитании дош- кольников. И проводить его надо постоянно, во всех видах деятельности, в течении всего педагогического процесса. Реализация предложенной системы развития речи детей, использование наглядных, ре- чевых методов позволили : - активизировать речь детей с помощью игр экологического характера; - развивать связную речь, обогатить и активизировать словарный запас; - вызвать интерес детей к объектам природы. Проанализировав результаты своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Диагностика детей на конец учебного года показала, что дети научились наблюдать, срав-нивать, сопоставлять, устанавливать причинно- следственные связи. А самое главное, дети научились внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; обогатился словарь детей; они умеют использовать разные части речи в то- чном соответствии с их назначением и целью высказывания; многие дети научились само- стоятельно составлять рассказы о содержании картин, составлять загадки-описания о пре-дметах (игрушка). Сделав сравнительный анализ результатов мониторинга, показал: на конец учебного года преобладает средний уровень, он увеличился на 12 % ; на конец учебного года дети име- ют высокий уровень и он составляет 13 % детей; низкий уровень составляет 15% детей, он уменьшился на 25 %. Перспективы на следующий год: 1. Продолжать работу по теме «Развитие речи детей через общение с природой. 2. Обогатить развивающую пространственную среду. 3. Изучить новинки методической литературы. 4. Продолжать работу по разработке новых игр и конспектов по данной теме. Литература С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М. : Моза-ика – Синтез, 2013.- 120 с. : цв. вкл. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуа- ции с игрушками разного типа и литературными персонажами : пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 128 с., (4) л. ил. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М. : Прометей; книголюб, 2015.- 104 с. (Развивающие сказки для детей). Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. О. С. Ушакова Творческий центр «Сфера», 2014.

Публикация «Развитие речи детей через общение с природой» размещена в разделах

Публикации по теме:

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Одна из главных задач детского сада – формирование.

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через те-атрализованную деятельность» Введение Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Консультация для родителей «Общение с природой — это важно» " Общение с природой - это важно" Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Овладение родным языком как средством и способом общения.

Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №60 «Солнышко» комбинированного вида» ПРОГРАММА.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Опыт работы «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Развитие речи детей через театрализованную деятельность Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Развитие речи у детей при ознакомлении с природой РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей через общение с природой
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД