Получи документы

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Гульсиня Тулеганова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа“» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, селу где он родился и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Известно, что дошкольное детство – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления об обществе, культуре. В этот период дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в этом направлении:

-развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;

-формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;

-формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;

-развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми :

-занятия в соответствии с темами;

-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен, просмотр телепередач и фильмов);

-работа с родителями;

-экскурсионные поездки по достопримечательностям родного села, края, посещение музеев и выставок.

Я в своей группе начинала работу по нравственно-патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. С маленького возраста я приучала их жалеть друг- друга когда кому-то было больно или трудно. Когда ребенок понимает, что его любят, поддерживают он чувствует себя спокойно,комфортно. Мы очень любим обниматься. Обнимаемся, когда мы радуемся обнимаемся, когда нам трудно. На сегодняшний день я вижу в детях дружелюбные отношения, сплоченность. Победу своего товарища мои воспитанники принимают, как за свою. Недавно, после шашечного турнира в группе, когда я объявила, что Идель занял первое место, а Элина второе, все начали поздравлять их с победой, радовались за них, а ведь в прошлом году Идель только участвовал, а Элина вовсе не умела еще играть. Ведь с воспитания чувства любви друг к другу, родной семье, родному детском саду, родной улице, селу где он живет, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Знакомя детей с родной страной и республикой, расширяю их представления о значении государственных символах России и Башкортостана. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу России и родного Башкортостана. Формирую представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей развиваются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. На прошлой неделе был конкурс, на патриотичную тему «Родина моя - реки и поля». Наши дети тоже участвовали, в своих рисунках дети отображали любовь к родному краю.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям, быту своего народа. Для ознакомления с бытом башкирского народа, в нашей группе имеется центр башкирского быта. Здесь дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, это место является и как место для уединения.

Также ознакомление детей с традицией, бытом и культурой башкирского народа происходит через дидактические игры : сбор пазлов, "На какую фигуру похож", "Из какого материала" и т. д. Дидактические игры имеют большое значение для развития внимания, мышления, памяти и других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. Конечно же, все они направлены на ознакомление с башкирской культурой.

Знакомим с национальными блюдами, про некоторые из них дети сами рассказывают, как мама или бабушка дома готовит такое же блюдо.

В центре ознакомления с художественной литературой много башкирских народных сказок. Дети с удовольствием слушают, а после чтения сами подходят рассматривают иллюстрации и по рисункам пересказывают сказки. Так же даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борятся за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Большое место в приобщение детей к народной культуре занимают народные праздники. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Осенью наши музыкальные руководители провели праздник "Сумбуля", где участвовали и наши дети. Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов, чтобы, возрождая прежние традиции, показать их детям в новом, современном звучании. Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

Недавно администрация детского сада организовал посещение музея, где дети ознакомились с уникальными народными музыкальными инструментами, даже разрешили им подержать. Руководитель музеем доступно в игровой форме рассказал детям про каждого инструмента.

В каждом нашем начинании родители детей всегда нас поддерживают, в просьбе не отказывают. Активно участвуют в жизни детского сада, участвуют в различных конкурсах, готовят детей к олимпиадам. В центре для родителей стараюсь ставить нужную информацию по теме.

Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД