Лучший педагог года

Социально-игровой проект «Ляпушки»

Елена Эдуардовна Кузнецова
Социально-игровой проект «Ляпушки»

Паспорт проекта

Тип проекта – социально – игровой

Вид – групповой

Длительность – краткосрочный

Место проведения: МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Сроки проведения: 1 месяц (01.09.2017 – 01.10.2017)

Режим работы – во время всех режимных моментов

Участники проекта – дети первой группы раннего возраста (1 год – 2 года, воспитатель, родители

Публикация «Социально-игровой проект „Ляпушки“» размещена в разделах

Актуальность. Адаптация – процесс развития реакций организма в ответ на новые условия. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психологическое развитие.

В раннем возрасте тактильные игры и творческие занятия помогают не только общему развитию, но и развитию положительных эмоций. Игры приносят радость, оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться.

Цель проекта – преодоление стрессовых ситуаций в период адаптации к условиям детского сада путем использования игр с нетрадиционным материалом.

Задачи:

создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;

формировать процесс общения детей с педагогами и сверстниками.

Ожидаемый результат.

У детей:

преодоление стрессовых состояний у детей;

создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

У родителей:

установление партнерских доверительных отношений между воспитателем и родителями;

приобщение к совместной деятельности с детьми.

Полученные интеллектуальные продукты: методические разработки, презентации, фоторепортажи, пособия.

Таблица 1 – Этапы проекта

Этапы ОД Предполагаемый результат

I этап (подготовительный) Выбор темы, определение цели и задач. Выбор возможных источников информации. Составление плана работы. Разработка домашнего задания для родителей. Подготовка оборудования и игр. Накопление материала по теме. Наличие четкого плана работы. Выполнение родителями домашнего задания.

II этап (практический) Оформление развивающей среды: книжный уголок, центр «Вода – песок», дополнение уголка движения массажными мячами, сенсорными ковриками; подбор необходимых материалов для продуктивной деятельности. Проведение различных форм работ с детьми и родителями. Общая работа участников проекта. Наличие методических разработок, картотек игр, книг, пособий.

III этап (презентативный) Подготовка проекта к защите и его презентация. Обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта. Наличие продуктов проекта. Эмоциональный отклик детей на игры с нетрадиционными материалами. Возрастание речевой активности детей. Расширение кругозора родителей по данной теме. Повышение профессиональной компетенции воспитателя.

Ход реализации

I этап – подготовительный

Цель – проектирование системы работы по теме

Таблица 2 – Перспективное планирование реализуемого проекта

Неделя НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

I неделя Игра – забава «Киска в гости к нам пришла и корзинку принесла».

Рассказывание сказки «Колобок», чтение потешек. Игра «Догонялки – обнималки». Игра «Ку – ку!». Работа с сенсорной коробочкой «Перебиралки» (мелкие игрушки, цветные камушки). Разучивание пальчиковой считалки «Колобок». Игра «Мой малыш». Игра «Попрыгушки». Игра «Наши пальчики». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Игры с шишками, массажными мячами.

Сухой бассейн.

II неделя Игра – забава «Покормим утят».

Рисование на манке.

Пальчиковые игры.

Аквагимнастика для рук (достаём из воды мелкие предметы)

Игра «Скачем на лошадке»

Игры с сенсорными коробочками:«Осень» ( наполнение: листья, шишки, ягоды клюквы и брусники, мох, кора,

«Макаронные чудеса» ( наполнение: макароны разной формы).

Игра с бумагой «Найди, что спрятано».

Игра «Ладушки». Игра «Баю – бай». Рассматривание

книг с потешками.

Игры с фольгой (мять, разглаживать, заворачивать и разворачивать)

Игры с тактильными мешочками.

III неделя Игра – забава «Кто получится?»

Аквагимнастика для рук (выжимание губки). Игра с сенсорной коробочкой (ракушки, прозрачные камушки, рыбки). Разучивание пальчиковых игр. Д/и «Помоги Маше» (сортировка макарон) Игра с крупой «Жучки бегают».

Игра – вовлекалка «Веселая коробочка». Ходьба по массажным коврикам. Игра с прищепками «Дополни».

Игры с пальчиковым театром.

Игры у магнитной доски.

IV неделя Игра – забава «Вот как мы умеем».

Сухой бассейн для рук (фасоль). Игра «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в отверстия дуршлага). Игра «Ласковые минутки» (установление телесно – эмоционального контакта). Игры с сенсорной коробочкой «Огород» (греча, силуэты овощей). Игры с бумагой «Колобок». Игры с тактильными ковриками. Игры с массажными мячами, сухой бассейн. Игры с бутылочками – шумелками. Игры с цветными резиночками.

Работа с родителями.

Довести до родителей важность проблемы.

Предложить родителям принять участие в акции «Игры, способствующие развитию тактильных ощущений – своими руками»

Оформить фотовыставку для родителей «Как мы играем с необычными игрушками»

Провести консультации – презентации для родителей «Игры на кухне», «Грязные» игры для малышей»

Оформить выставку для родителей «Что вы смогли сделать для своих малышей»

Предложить родителям принять участие в оформлении фото коллажа «Как я играю дома с мамой» (тактильные игры)

II этап – практический

Цель – реализация разработанной системы.

В ходе реализации практического этапа были проведены четыре игры – забавы по данной теме. Их краткое содержание представлено ниже.

Игра – забава «Киска в гости к нам пришла и корзинку принесла».

(конспект игры – забавы см. Приложение А)

Цель – развитие эмоциональной сферы детей, формирование готовности к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

познакомить детей с пластичным материалам - тестом;

учить разминать тесто пальцами и шлепать по нему ладонями обеих рук;

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тесто, клеёнки, влажные салфетки, игрушка кошка, корзинка.

Игра – забава «Покормим утят».

(конспект игры – забавы см. Приложение Б)

Цель – продолжать развивать эмоциональную сферу детей, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

учить отщипывать маленькие кусочки от теста;

развивать мелкую моторику;

формировать интерес к работе с тестом;

повышать речевую активность.

Материал: кусочки теста со спрятанной игрушкой (игрушка наполовину видна из теста, клеёнки, влажные салфетки.

Игра – забава «Кто получится?»

(конспект игры – забавы см. Приложение В)

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей, готовность сотрудничать со сверстниками и педагогом.

Задачи:

учить создавать простые поделки на основе вдавливания предметов в тесто (солнышко, ежик);

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тактильная игрушка «солнышко», разноцветные счётные палочки, по 2 кусочка теста на ребёнка.

Игра – забава «Вот как мы умеем».

(конспект игры – забавы см. Приложение Г)

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей, готовность сотрудничать со сверстниками и педагогом.

Задачи:

продолжать знакомство с тестом, учить ставить на тесте отпечатки разными предметами;

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тесто, влажные салфетки, клеёнки, предметы для отпечатков.

III этап – презентативный.

Цель: поделиться с педагогами и родителями опытом работы по теме «Использование тактильных игр с нетрадиционным материалом в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду».

План мероприятий:

отчёт – презентация для коллег и родителей детей группы по итогам реализации проекта;

оформление выставки родительских работ на тему: «Тактильные игры – своими руками»;

оформление фото коллажа «Как я играю дома с мамой» (тактильные игры).

Выводы: в процессе совместной деятельности воспитателя, детей и родителей получены следующие результаты:

в ходе проекта были созданы условия для комфортной адаптации детей к детскому саду;

развивающая среда в группе пополнилась играми и пособиями, сделанными руками родителей;

между воспитателем и родителями установились доверительные отношения;

дети эмоционально откликаются на игры с нетрадиционными материалами, у детей повысилась речевая активность.

Приложение А

Игра – забава «Киска в гости к нам пришла и корзинку принесла».

Цель – развитие эмоциональной сферы детей, формирование готовности к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

познакомить детей с пластичным материалам - тестом;

учить разминать тесто пальцами и шлепать по нему ладонями обеих рук;

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тесто, клеёнки, влажные салфетки, игрушка кошка, корзинка.

Ход

Дети сидят за столами.

Воспитатель вносит кошечку и корзинку:

«Кто же это к нам бежит?

«Мяу – мяу» - говорит!».

Воспитатель: «Киска в гости пришла! Здравствуй, кисонька! Давайте, ребятки, погладим киску. Она пушистая, мягкая, красивая. Киска нам что то принесла в корзиночке.

Воспитатель достает из корзинки большую тарелку с тестом.

Воспитатель: «Это тесто. Оно мягкое, теплое».

Каждому ребенку в руки воспитатель дает кусочек теста.

Воспитатель: «С тестом можно играть. Посмотрите, как я играю».

Воспитатель показывает: мнет, растягивает, сжимает. Детям дается возможность поиграть с тестом. Все действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель: «А еще по тесту можно ладошками пошлепать. Вот какие лепешечки у нас получаются!

Шлеп – шлеп, ладошечки!

Получились лепешечки».

При необходимости воспитатель использует метод «рука в руке».

Воспитатель: «Вот как много лепешечек получилось! Угостим кошечку».

Дети кладут лепешечки кошечке в тарелку, кошечка благодарит детей и уходит.

Приложение Б

Игра – забава «Покормим утят».

Цель – продолжать развивать эмоциональную сферу детей, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

учить отщипывать маленькие кусочки от теста;

развивать мелкую моторику;

формировать интерес к работе с тестом;

повышать речевую активность.

Материал: кусочки теста со спрятанной игрушкой (игрушка наполовину видна из теста, клеёнки, влажные салфетки.

Ход

Дети сидят за столами. У воспитателя в руках кусочек теста со спрятанной игрушкой.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что у меня в руках? Это тесто. А кто это из теста выглядывает? Давайте посмотрим!»

Воспитатель аккуратно, не спеша, с интересом достает предмет из теста.

Воспитатель: «Да это же уточка! Какая маленькая, с клювиком, с лапками».

Воспитатель дает детям по кусочку теста со спрятанной игрушкой.

Воспитатель: «Найдите, кто у вас спрятался!»

Дети достают из теста маленьких утят, рассматривают.

Воспитатель: «Надо утят покормить!»

Воспитатель показывает, как от теста отщипывать маленькие кусочки – это «крошки», и складывать их на тарелочку. Помогает детям.

Воспитатель: «Вот как много «крошек» получилось. Кушайте, утята!»

Воспитатель показывает, как утята клюют крошки, вместе с детьми обыгрывает ситуацию, хвалит детей.

Приложение В

Игра – забава «Кто получится?»

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей, готовность сотрудничать со сверстниками и педагогом.

Задачи:

учить создавать простые поделки на основе вдавливания предметов в тесто (солнышко, ежик);

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тактильная игрушка «солнышко», разноцветные счётные палочки, по 2 кусочка теста на ребёнка.

Ход

Дети сидят за столом. Воспитатель держит в руках связанное из желтых ниток солнышко.

Воспитатель: «Солнышко, солнышко, выйди скорей,

Будет нашим деткам веселей!»

Воспитатель кладет солнышко перед детьми.

Воспитатель: «Погладьте солнышко. Какое оно теплое, желтое, круглое, у солнышка много лучиков».

Дети трогают солнышко, перебирают пальчиками лучики.

Воспитатель достает кусочек теста, показывает, как можно сделать солнышко из теста, втыкая в него по краям палочки – лучики. Дает по кусочку теста каждому ребенку, помогает сделать солнышко.

Воспитатель: «Солнышко пригрело, прибежал на полянку ежик. Вот такой!»

Воспитатель достает второй кусочек теста и втыкает в него палочки.

Воспитатель: «Маленький, колючий ежик, до чего же ты хороший!»

Затем воспитатель дает тесто детям и помогает сделать ежиков.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Солнышко сделали, ежиков сделали. Умницы!»

Приложение Г

Игра – забава «Вот как мы умеем».

Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей, готовность сотрудничать со сверстниками и педагогом.

Задачи:

продолжать знакомство с тестом, учить ставить на тесте отпечатки разными предметами;

развивать мелкую моторику;

способствовать развитию речи.

Материал: тесто, влажные салфетки, клеёнки, предметы для отпечатков.

Ход

Дети сидят за столами. Воспитатель показывает коробочку.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какая коробочка красивая! Что же в ней лежит?»

Воспитатель достаёт кусочек теста и колпачок от фломастера.

Воспитатель: «Посмотрите, как я поиграю».

Воспитатель показывает, как колпачком можно сделать дырочки на тесте. Затем даёт каждому ребёнку по кусочку теста и по колпачку. Помогает сделать отпечатки. В следующий раз можно сделать отпечатки более крупными предметами, нажимая на них всей ладонью. Можно сделать отпечатки ладошек.

Воспитатель: «Какие дырочки хорошие получились! Молодцы, ребятки!»

В конце игры воспитатель предлагает детям спрятать тесто и колпачки в коробочку.

Приложение Д

Картотека тактильных игр

Название тактильной игры Цель игры Материал и оборудование

«Мой малыш»

Устанавливать тактильные контакты с ребёнком, снимать эмоциональное напряжение.

«Достань ракушку» Развитие тактильной чувствительности, создание положительной эмоциональной атмосферы. Ёмкость, наполненная ракушками, камушками, мелкими игрушками.

Игра «Выжми губку» Развитие тактильной чувствительности, создание положительной эмоциональной атмосферы. Емкость с водой, губки.

«Догонялки — обнималки»

Устанавливать тактильные контакты с ребёнком, снимать эмоциональное напряжение

«Ищем секрет»

Развитие мелкой моторики, развитие коммуникативных навыков. Ёмкость с горохом и фасолью «Сухой бассейн», небольшие игрушки.

«Баю-Баю»

Устанавливать тактильные контакты с ребёнком, снимать эмоциональное напряжение.

«Рисование на манке»

Развитие мелкой моторики, снятие стрессовой ситуации. Поднос, крупа – манка.

«Наши пальчики» Устанавливать тактильные контакты с ребёнком, снимать эмоциональное напряжение.

«Ку-ку»

Устанавливать положительные эмоциональные контакты с педагогом, снимать эмоциональное напряжение.

«Ладушки» Устанавливать доверительные контакты с педагогом на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

«Сортируем макароны»

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием, развивать эмоциональную отзывчивость. Макароны разной формы, несколько небольших ёмкостей.

«Скачем на лошадке»

Устанавливать доверительные контакты с взрослым на телесно-игровом уровне, снимать эмоциональное напряжение.

«Топ-топ»

Стимулировать к подражанию взрослому, развивать умение действовать по речевой инструкции, снимать эмоциональное напряжение.

«Помоги ёжику»

Развитие внимания, чувства сопереживания, развитие мелкой моторики Фетровый ежик, листочки и ягоды на липкой ленте

«Дополни картинку»

Учить действовать с прищепками, развивать мелкую моторику, подражать ровесникам. Предметные картинки, разноцветные прищепки.

Игра – вовлекалка «Веселая коробочка» Вовлекать в общую игру как можно больше детей. Яркая коробочка с отверстиями, красивые платочки (по количеству детей). Кончики платочков просунуты в прорези – отверстия.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер»Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.

Методическая разработка «Нетрадиционный социально-игровой урок «Музыкальный лабиринт»Методическая разработка «Нетрадиционный социально-игровой урок «Музыкальный лабиринт» Нетрадиционный социально-игровой урок «Музыкальный лабиринт" Этот урок создан по методике А. П. Ершовой и В. М. Букатова нестандартных.

Проект «Игровой массаж» Проект «Игровой массаж» Актуальность: Детский игровой массаж своей простотой и доступностью оказывает влияние на физическое и психическое.

Социально-ориентированный проект «Секреты дружбы» 1. Актуальность проекта Дошкольное детство – период активной социализации детей. В образовательном пространстве современного детского сада.

Социально-педагогический проект «Фольклорный ансамбль» Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! Разрешите представить Вам мой социально-педагогический проект: «Фольклорный ансамбль». 1. Обоснование.

Социально-экологический проект «Питомник Кваки» Пояснительная записка. В последнее время проблема создания развивающей среды была поднята до уровня значимой. О влиянии красоты природы.

Социально значимый проект «Альпийская горка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Социально-значимый проект «Альпийская горка».

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ МЕГИОНИЯ».

Автор публикации:
Социально-игровой проект «Ляпушки»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД