МААМ-картинки

Социально-коммуникативный проект «Волшебница вода»

Лёгкая Марина Сергеевна
Социально-коммуникативный проект «Волшебница вода»

Социально - коммуникативный проект

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Лёгкая Марина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ № 3

Социально - коммуникативное развитие

Проект «Волшебница вода».

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Ведение: Вода — основа жизни на Земле, она необходима всем вокруг:

растениям, животным, человеку! Вода - постоянная наша спутница.

Публикация «Социально-коммуникативный проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Актуальность и педагогическая значимость проекта :

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом жизни человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.

Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде.

Задача взрослых - прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде, в первую очередь собственным примером. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Цель проекта : сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле. Вода – источник жизни.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

2. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды и ее значение для всего живого.

3. Воспитывать любознательность, обращая внимание на значение воды для растений, животных и человека.

4. Развивать умение формулировать проблему, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, планировать эксперимент, делать выводы на основе практического опыта.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (один месяц).

Планируемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

ЭТАПЫ реализации ПРОЕКТА :

1. этап – подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Цель: Сформировать цели и задачи проекта, определить актуальность, значимость и содержание проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

Цель: подбор художественной литературы по теме; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; подбор энциклопедий, карт, схем; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой

3. Взаимодействие с родителями.

Цель: Пополнить информацией родительский уголок; создание альбома «Мир воды»; создание коллажа «Круговорот воды в природе»; изготовление книжек – малышек о воде.

2. этап основной (практический)

Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Подбор художественной литературы по теме

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Провести презентацию занятия «Вода в жизни человека».

Подготовить информацию для родителей по темам:

Эксперимент в детском саду;

Почему воду нужно беречь?

Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Беседы с родителями об участии в проекте.

Основной этап:

I неделя.

18.01.2021 г. – 22.01.2021 г.

Беседы с детьми: «Для чего нужна вода», «Вода вокруг нас».

Рассматривание энциклопедии: «Жизнь в пресной воде».

Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы.

Составление рассказа: «Путешествие капельки».

Наблюдение: - за водой.

Дидактические игры: «на воде и под водой», «кому нужна вода», «4-й лишний»

Подвижная игра: «караси и щука».

Чтение художественной литературы: «Русалочка». Г. -Х. Андерсен.

Творческая деятельность: Рисование «морское дно».

II неделя

25.01.2021 г. - 29.01.2021 г.

Беседы с детьми: «Возможно, ли жить без воды?» «Туман», «Град и снег», «Роса», «Дождь». Вода в природных явлениях.

Рассматривание энциклопедии: с природными явлениями.

Наблюдение: - за сосульками, за облаками, за снежинками, за снегом.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», загадки: о дожде, о снеге, о граде».

Подвижная игра: «Капельки»

Чтение художественной литературы: «Ручеёк» Т. Жиброва.

Эксперименты: «Вода бывает тёплой, холодной и горячей», «Испарение», «Превращение пара в воду», «Вода при замерзании расширяется», «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

Творческая деятельность: Рисование «Круговорот воды в природе, как я его понимаю».

Совместная деятельность с родителями: «круговорот воды в природе».

III неделя

01.02.2021 г. -05.02.2021 г.

Беседы с детьми: «Вода - какая она.

Дидактические игры: «Отгадай и нарисуй».

Подвижная игра: «На болоте».

Чтение художественной литературы: стихотворения «Речка зимой» В. Фетисов, пословицы, поговорки.

Эксперименты: «Форма воды», «У воды нет цвета, вкуса и запаха», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно», «В солёной воде предметы не тонут».

IV неделя

08.02.2021 г. -12.02.2021 г.

Беседы с детьми: «Как человек использует воду?», «Вода может быть опасной», «Искусственные водоёмы».

Эксперимент: «Таяние снега».

Рассматривание предметных картинок: с сюжетами использования воды.

Просмотр слайдов: искусственные водоёмы, водные виды спорта, водный транспорт.

Дидактические игры: «Волны», «Ходят капельки по кругу».

Подвижная игра: «Пройди через речку по мостику».

Чтение художественной литературы: «Трудолюбивая вода» В. Иванова, Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Творческая деятельность: Рисование искусственных водоёмов (фонтан, бассейн, аквариум).

V неделя

15.02.2021-19.02.2021 г.

Беседы с детьми: «Волшебница вода», «Вода нужна всем», «Как и для чего нужно беречь воду», «Вода - источник жизни».

Прослушивание аудиозаписей: звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).

Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы.

Составление рассказа: «Жила была река».

Дидактические игры: «Кому нужна вода».

Подвижная игра: «Вышел дождик погулять», «Море волнуется раз…»,

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Как люди речку обидели». Загадки о воде. Творческая деятельность: Аппликация «Жители водоемов», изготовление книжек – малышек о воде.

Творческая деятельность: Изготовление книжек – малышек о воде.

Результаты деятельности:

Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

Многое узнали о том:

- что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли.

- Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

- Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее.

- Сосульки, снег, лед тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

- У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, фантазия.

Родители оказывали помощь своим детям по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

- Обербайль К. Чудо-вода. М. : 000 «ТД «Издательство Мир книги», 2005, 128 с.

- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

- Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

- А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

- Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

- Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

- Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003

- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

- Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.

- Интернет-ресурсы: Maam.ru, Ns-portal.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативный проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 07:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД