МААМ-картинки

Социально-ориентированный проект «Театральная семья»

Инна Ушанева
Социально-ориентированный проект «Театральная семья»

Описание проекта

Название проекта «Театральная семья»

1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Проект будет направлен на не защищенную категорию — это дети. И не просто дети, а дети с ОВЗ, которым нужен индивидуальный подход и обучения что бы они социализировались и стали полноценными гражданами нашего современного модернизованного общества. Для будущей интеграции детей и быстрой адаптации их среди сверстников. Работа с такими детьми должна быть, прежде всего, колоссальной неожиданной и спонтанной, творческой, а также создания семейного театра будет способствовать воссоединению семьи/ возрождение института семьи /поддержания традиций и ценностей семьи. Сейчас родители мало уделяют времени своему «чаду», а особенно ребёнку с ОВЗ, что плохо отражается на воспитании. Если в интеграции, развитие творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование личности произойдет быстрее и эффективнее. Участвуя в творческих занятиях, проще увидеть мир, установить хорошие, доверительные отношения, научиться чему - ни будь от взрослых. Важно и детям увидеть, что и взрослые не против показать свои способности, научиться чему то у них. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться речью, тем самым делают очень большую ошибку. Поэтому если вы хотите чтобы ребёнок с радостью учил ваш язык вы должны овладеть так же его жестовой речью. И тогда не будет проблем потому что у глухих главная особенность общение жестами. если ты знаешь значит, ты его понимаешь ты хочешь с ним общаться и ты у него в авторитете театр будет также способствовать обучению жестами может быть не родителей а хотя бы братьев и сестёр. Мы создадим семейный театр при школе. Для будущего гармоничного воспитания ребёнка и сближение его с родителями. Театральное действо – самый эффективный метод, потому что только действие способствует личностному росту и воспитанию талантов! Лучше один раз увидеть на практики чем сто раз услышать, как работает театр в реальности. Работа с ребёнком имеющим инвалидность а также с его семьёй должна быть, креативной что бы она дала 99% успеха.

Публикация «Социально-ориентированный проект „Театральная семья“» размещена в разделах

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

Проблема взаимоотношения детей и родителей всегда была и остаётся одним из ключевых вопросов психологии и педагогики, а особенно при воспитантт ребёнка с инвалидностью. Все родители желают воспитать своего ребёнка умным, образованным, воспитанным, однако, на пути к этой цели возникают трудности многие матери и отцы допускают некоторые ошибки. Самая большая ошибка в малом количестве времени, которое они уделяют своим детям проводя всё больше время на работе. А так же повышают голос, не в состоянии сдержать эмоции, лишают самостоятельности, навязывают ребёнку своё мнение или требуют слишком многого Поэтому очень важно для родителей не потерять эмоциональную связь со своим ребёнком и не допустить возникновения сложных психологических проблем. Родителям необходимо учитывать склонности и потребности ребёнка с ОВЗ, его интересы, строить отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Что нужно сделать, чтобы решить проблемы взаимоотношений родителей и детей — создать театр. Причем необходимо ставить целью театра не только развитие таланта. Нужно формировать потребность и умение «ПРОЖИВАТЬ ТАЛАНТЛИВО СВОЮ ЖИЗНЬ»!

Театральная педагогика дает самые эффективные методы обучения и позволяет создавать ситуации успеха, так как практические методы обучения существенно превосходят теоретические, а семейный театр ещё укрепляет детско-родительские отношения.

Глухие и слабослышащие дети будут настолько нормальными настолько, насколько их поддерживают и вдохновляют на это: семья, школа и общество в целом. Главное найти правильный подход!

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети, семья ребёнка и педагогический коллектив.

4. Основная цель проекта

Социализация детей с ОВЗ, а также возрождения института семьи, развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства с 15.09.14 по 15.05.15 г. в ГБС (К) ОУ школе- интернате I-II вида г. Армавира

5. Задачи проекта - заинтересовать родителей в создании семейного театра;

-коррекционно-развевающиеся работа;

- социализация детей с ОВЗ;

- развитие творческого потенциала;

- развитие психических процессов ребёнка;

- воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству;

- формирование интереса к совместному творчеству;

- совершенствовать артистические навыки детей и взрослых;

-обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и разыгрывании сказок;

-анализ опыта: теоретического, практического по решению данной проблемы;

- составление программ;

-подбор необходимого материала/ разработка занятий:

- реализация программы;

- анализ итогов проекта.

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. __Театр- терапия___

Описание метода

Театр – искусство коллективное. Для создания любой театральной лаборатории необходимы особые, доверительные и открытые, отношения между участниками коллектива. Основным социальным моментом этого метода является взаимопонимание. Оно возникает в связи с совместной работой над решением (пусть и в условно-игровой форме) проблем других участников коллектива или же проблем, отраженных в художественном произведении (в этом случае нередко действует метод проекции – перенесения собственных внутренних конфликтов на героя). Посредством театра, возможно актуализировать не только личные, но и риторические проблемы, касающиеся каждого. Театральный метод позволяет использовать литературные и драматургические произведения для постановки тех или иных сценических произведений или же делать акцент на импровизационный процесс, уделяя большее внимание тем проблемам, которыми озабочены участники группы, и разыгрывать конкретные жизненные ситуации.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

№ Мероприятие Сроки (дд. мм. гг) Результат

1. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №1 «Идея, сюжет, герои».

Турнир «Импровизация». 15.09.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

2. Мастер- класс «Создание основы сюжета мини-спектакля». 22,29 09.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

3. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №2 «Разработка сюжета, персонажей». 06.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

4. Мастер – класс по основам визуального оформления спектакля. 13.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

5. Мастер – класс по основам постановки мини-спектаклей. 20.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

6. Конкурс «Инсценировка» 27.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

7. Выбор произведения. Расстановка главных задач. Составления плана. 03.11.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам.

8. Распределение ролей. Подготовка декораций. Проигрывание произведения. 10,17, 24 11.14

01, 08 12.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

9. Концерт «Магия театра» 15.12.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

10. …. …. ….

8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

Планируем из взятой нами аудитории детей и родителей количеством 25-30 человек. Не смотря на психические, физические и индивидуальные особенности, такие как характер, темперамент, состояние здоровья … А также предполагаемые риски ожидаем количественные показатели все 30 будут вовлечены с интересом в работу которая будет им помогать в улучшении взаимоотношений друг с другом не только сейчас, но и в будущем!

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

- Возрождения института семьи.

- Развитие детско - родительских отношений.

- Социализация и интеграция детей с ОВЗ.

- У детей и взрослых появляется интерес к театру и искусству в целом.

- Появиться ниточка понимания между родителями и ребёнком.

- Поддержка семейных ценностей и традиций.

-Дети и родители постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

- У детей расширяется словарный запас;

- Дети и взрослые учатся вместе выражать свои чувства и понимать чувства других;

- Все становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

9. Методы оценки

(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

МЕТОД БЕСЕДЫ - была проведена беседа с родителями и педагогическим коллективом, где было выявлено, что родители и психологи бояться рисков проекта из 120 человек «за» были только 93человека. После проведения пару занятий наша получило семейный театр, получил позитивное одобрение.

МЕТОД ОПРОСА – В г. Армавире был проведён опрос среди местного населения. Волонтё ры всем задавали два вопроса: «Как Вы относитесь к нашей технологии?»; «Вы считаете, что наш проект принесёт положительный результат?» где сначала каждому рассказывали суть проект. И по выявили такие результаты, что из 100 опрошенных «за» были 78.

10. Опыт работы

(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

У всей команды имеется опыт в совместной работе с детьми и родителями. А также в реализации похожих проектов.

Публикации по теме:

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Театральная неделя» В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированный проект «Театральная семья»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД