МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём» для детей старшего дошкольного возраста

Арпине Айвазян
Социально-значимый проект «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта : Айвазян А. В., Исмаилова И. Р., воспитатели

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Актуальность проекта : проблема безопасности жизнедеятельности детей признается одной из приоритетных в современном обществе. Этим обусловлено возрастающее внимание современной педагогической практики в детских садах к вопросам пожарной безопасности. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети зачастую знают, но забывают, что огонь может быть добрым и злым. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, систематизировать эти знания, сделать так, чтобы осторожное обращение с огнём, электроприборами стало устойчивой положительной привычкой ребёнка, что предостережёт его от беды.

Публикация «Социально-значимый проект „Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта : формировать у детей основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОО.

Задачи проекта :

- дать понятие детям, когда огонь друг человеку, а когда может быть врагом

-формирование навыков правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара

-продолжать знакомство детей с правилами эксплуатации бытовых приборов

-расширять знания детей о том, как бороться с огнем, если возник пожар

-формировать рефлекс самозащиты, чувства самосохранения.

Предполагаемый результат:

детей развито чувство ответственности перед собой и другими людьми при соблюдении правил пожарной безопасности

детей сформировано умение ориентироваться в случае возникновения пожара

-родители получают знания по формированию навыков безопасного поведения детей в быту

-налажен тесный контакт взаимодействия между воспитателями и родителями

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

-ознакомление с опытом работы детских садов города и края по теме проекта

-разработка плана мероприятий по реализации проекта совместно с родителями

-подбор литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, консультаций для родителей, создание в группе игрового уголка «Школа Пожарных наук», изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр с участием родителей

-подбор и создание презентаций, папки-передвижки для родителей: «Всё о пожарной безопасности детям»

Этап 2. Основной:

-беседы с просмотром презентаций: «Огонь друг, огонь - враг!», «В жизни всегда есть место подвигу», «Огнеборцы всегда на посту», «Помощники человека в тушении пожара»,

-чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов на пожарную тематику: К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огн м», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; «Осторожные сказки» Шорыгиной

-рассматривание иллюстраций-инструкций по пожарной безопасности

-проведение дидактических игр «Где чья машина?», «Кому что нужно для работы», «Кто работает с огнем и для кого он друг?», «Что нужно для пожарного щита в детском саду?», «Опасные предметы»

-интегрированное занятие «Школа пожарных наук»

-проведение игровых обучающих ситуаций: «Как уберечься от огня?», «Как обращаться с электрическими приборами», «Что может натворить маленькая спичка?»

-продуктивные виды деятельности: аппликация «Пожарная машина», рисование «Огнеборцы на пожаре», лепка «Пожарные»

-просмотр мультфильма и игра-драматизация «Кошкин дом»

-проведение опыта: «Способы тушения огня», «Опасная свеча»

Этап 3. Итоговый:

-проведение экскурсии в «Музей пожарного оборудования» пожарной части № 1 г. Краснодара с детьми и родителями группы

-проведение спортивно-литературного развлечения: «С огнём не шалите! Жизнь и здоровье своё берегите!» совместно с детьми подготовительной группы

-показ драматизации произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы

-изготовление папки-передвижки для родителей: «Всё о пожарной безопасности детям»

-проведение круглого стола «Как сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности».

Продукты проекта :

-авторские презентации для детей 5-7 лет «Огонь друг, огонь - враг!», «Огнеборцы всегда на посту», «Помощники человека в тушении пожара» в методическую копилку детского сада

-экскурсия в «Музей пожарного оборудования» пожарной части № 1 г. Краснодара с детьми и родителями группы

-сценарий спортивно-литературного развлечения: «С огнём не шалите! Жизнь и здоровье своё берегите!» для детей 5-7 лет

-консультации для родителей: «Когда ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка» в методическую копилку детского сада

-папка-передвижка для родителей «Всё о пожарной безопасности детям» в методическую копилку детского сада

-круглый стол для родителей группы «Как сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности» с участием сотрудника пожарной части № 1 г. Краснодара

-памятка «Советы пожарного детям и взрослым» для детей родителей всех возрастных групп в методическую копилку детского сада

В результате проведённой работы у детей сформированы основы пожарной безопасности, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; налажено взаимодействие с родителями по вопросам формирования основ безопасной жизнедеятельности детей в условиях семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 00:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД