Папки-передвижки

Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Кондрахина Елена
Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста

В Законе РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2019 ст. 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» в п. 1 говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Публикация «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья часто выступает в виде наблюдателя, а не участника образовательного процесса. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Основной задачей в работе является привлечь родителей (законных представителей) к взаимному сотрудничеству по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основными формами взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности являются коллективные родительские собрания, беседа, консультация, анкетирование, мастер-классы, а также использование социальных сетей в работе. Для активизации и привлечения родителей в коррекционной работе так же активно используется WhatsApp — приложение-мессенджер, которое позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы через Интернет.

Темы консультаций имеют различную направленность (о правильном выполнении артикуляционной гимнастики, о значении развития мелкой моторики, о важности систематического выполнения домашних заданий, о том, как следить за автоматизацией звуков в домашних условиях, о правильном проведении звукового анализа и т. п.).

Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи играет анкетирование родителей. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться об особенностях воспитания ребёнка с ОВЗ.

Речевой уголок «Информация логопеда» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.

Таким образом, тесное сотрудничество логопеда с семьей позволит ускорить эффективность коррекционной работы, повысить уровень педагогической грамотности родителей.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД