Лучший педагог года

СОД «Гласные звуки» в старшей группе компенсирующей направленности

Наталья Петрушова
СОД «Гласные звуки» в старшей группе компенсирующей направленности

Тема. Гласные звуки

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить знания детей о гласных звуках. Уметь определять звуки по артикуляции, мануальному показу, символу. Развивать слуховое восприятие и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков. Закрепить у детей правило слогоделения слов. Познакомить детей с термином «ударение».

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «СОД „Гласные звуки“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Формирование длительного плавного выдоха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков саморегуляции, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: символы гласных звуков, контурные изображения девочек-звуков, предметные картинки, схемы слов.

Предварительная работа: СООД по формированию фонетической стороны речи по звукам А, У, И, О, Э, Ы;чтение сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Муур Л., знакомство со слогообразующей ролью гласных.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка: а-а-а,

Но не желают свистеть и ворчать. (В. Берестов)

2. Сообщение темы занятия.

-Мы сегодня продолжим разговор о гласных звуках.

-Назовите гласные звуки.

-Что у них общего? (Они поются.)

3. Фонетическая ритмика.

Звук «А». Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а.», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.

Звук «О». Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.

Интонация удивления.

Звук «У». И. п. : руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Интонация угрозы.

Звук «Э». И. п. : руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч. Локти опущены (поза хирурга, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.

Интонация укора.

Звук «И». И. п. : руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный «и-и-и…», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.

4. Д / И «Сломанный телевизор»

Цель: узнать звук по беззвучной артикуляции, мануальному подкреплению, по символу.

-Ребята, в нашей группе сломался телевизор- пропал звук. Помогите узнать, что говорит диктор.

Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети произносят их. Затем логопед показывает звуки руками (мануальное подкрепление, а дети называют гласные звуки.

5. Д / И «Проведи крошку Енота по мостику»

Цель. Развитие речевого выдоха, интонации. Закрепление знаний гласных символов.

-Крошка Енот просит нас помочь перейти через мостик. Это надо сделать на одном выдохе медленно, быстро, тихо, громко, радостно.

Логопед выкладывает дорожки из символов гласных звуков (2-3-4-5, дети на выдохе (вдох носом, выдох ртом) читают гласные дорожки.

6. Д / И «Магазин»

Цель. Определить первый гласный звук в слове и обозначить его символом.

-Девочки-гласные отправились в магазин за покупками, помогите им. Они могут купить только тот предмет, который начинается с их звука.

На доске контурные изображения девочек, на платьях нарисованы гласные символы и предметные картинки.

7. Отгадай загадки.

Цель. Развитие слухового внимания, мышления.

-Отгадайте загадки, определите какой звук спрятался в каждом слове.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Мак)

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы…. Рот

Он живет в высотном доме.

Окон нет в таком вагоне.

Мчится вверх,потом — назад!

Возит бабушек, ребят,

На площадке постоит:

— Заходите! Ждет вас … .

(Лифт)

Я лаю со всякой Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!»

(эхо)

8. Ритмическая игра «Часы»

Бьют часы на башне:

Бим! Бом! Бим! Бом! Ударяют обоими кулачками по коленям.

А стенные поскорее:

Тик-так! Тик-так! Качают руками-«стрелками» вправо-влево.

А карманные спешат:

Тики-таки, тики-таки.

Тики-таки-так! Поочередно шлепают ладонями по коленям.

9. Д / И «Подбери слово к схеме»

Цель. Определить гласные звуки в слове и обозначить их символами.

Закрепление правила о слогообразующей роли гласных. Знакомство с термином «ударение».

На доске выставляются схемы слов и предметные картинки: часы. ива, утка, изба, эму, вата, аист

- Подберите слова к схемам.

Разбирается каждое слово:

Ива –Сколько гласных? Назови первый. Второй. Если в слове 2 гласных звука, сколько будет слогов? Назови 1 слог. Второй.

-Если в слове несколько гласный, то один будет главным. Чтобы его определить, нужно «позвать» слово, тот гласный, который произносится дольше, будет главным- ударным.

Дети определяют ударные гласны в слове.

10. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Гласные звуки» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД