Получи документы

Содержание концепции педагогического сетевого сообщества

галина калинина
Содержание концепции педагогического сетевого сообщества

Состоялся региональный творческий конкурс авторов разработчиков проектов профессиональных сетевых сообществ. Наша школа приняла в нём участие.

Требования к учителю велики и разнообразны. Ему необходимо самосовершенствоваться, повышать свой профессионализм, организовывать свою педагогическую деятельность, обмениваться опытом, быть актуальным в современных образовательных условиях. Методическая помощь педагогу с использованием сетевых технологий перспективна особенно для коллег, работающих в сельской местности, на удаленных расстояниях.

Публикация «Содержание концепции педагогического сетевого сообщества» размещена в разделах

Сообщество педагогов, работающих с детьми с ОВЗ различной направленности, позволяет решать профессиональные вопросы, обсуждать наболевшие темы, обмениваться опытом работы, получать помощь.

Не секрет, что данное направление в нашей области остается без должного внимания: нет специальных курсов, методистов, обучающих семинаров для педагогов, работающих с ОВЗ-шниками. Ведь система работы с сохранными детьми и с детьми категории ОВЗ разительно отличаются друг от друга, как содержанием, так и формами, методами и приёмами работы в специальных условиях обучения и воспитания. Каждый из наших коллег «варится в собственном соку» не имея поддержки районных отделов образования, т. к. мы подведомственны департаменту образования, науки и молодежной политики.

Ещё В. Мясищев утверждал, что работа с трудными детьми является проблемным камнем, на котором отчётливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Поэтому в одиночку трудно решать многие проблемы, возникающие в работе с особенными детьми. Необходима помощь и поддержка коллег.

Сообщество педагогов ОВЗ-шников позволит найти ответы на различные вопросы, возникающие по ряду направлений работы: информационно-просветительское, консультативное, коррекционно-развивающее, диагностическое, проектно-организационное. Данное сообщество - большой потенциал для решения педагогических задач, связанных с текущей деятельностью педагога, его профессиональным самосовершенствованием. Возможность более глубокой согласованности педагогов региона в выборе учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных и воспитательных методик, коррекционных приемов, а также принятия решений в реализации методик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ с учетом их психо - физиологических особенностей.

Цель данного сообщества :

- создание единого информационного пространства;

- обмен опытом и сотрудничество;

- распространение успешных педагогических практик;

- организация общения в сети интернет;

- повышение профессионального уровня;

- поддержка новых образовательных инициатив.

Задачи:

- создание единого информационного ресурса;

- организация дистанционного взаимодействия участников;

- обмен опытом;

- организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;

- создание банка методических материалов внеурочной деятельности;

- организация и проведение сетевых семинаров, конкурсов.

Механизмы функционирования сообщества

Функции сообщества Механизмы реализации

Общение для обсуждения важных педагогических проблем Форум с возможностью создания отдельных тем по определённой проблеме, видео-чат с ограниченным доступом

Информирование членов сообщества На выбор пользователя: электронная почта, рассылка на форуме в сообществе

Привлечение новых членов и поддержка интереса к работе в составе сообщества Поощрение балами с возможностью зачтения при аттестации педагогического работника, создание страниц сообщества в соц. сетях с ограниченным функционалом и ссылкой на основной источник

Проведение сетевых мероприятий Вебинары, конкурсы работ, видео-чат, с возможностью общения в реальном времени

Открытая общественно-профессиональная экспертиза материалов участников сообщества Возможное привлечение к модерации методистов ВИРО, методистов коррекционных школ и других специалистов данного направления

Привлечение к работе в сообществе (обеспечение возможности получения информации через ресурс сообщества) других категорий пользователей Возможность использования информации сообщества для инклюзивного образования, дефектологов

Обеспечение различного подхода к разным категориям педагогов в сообществе Разделение сообщества на форумы по различным направленностям педагогической деятельности (воспитатели, учителя-предметники, логопеды, дефектологи)

Обеспечение роста членов сетевого сообщества посредством получения новых статусов и функций Накопительная система баллов при активном участии в жизни сообщества с последующим зачтением достижений в аттестационный период

Краткая программа развития сетевого ресурса.

- Создание сообщества.

- Наполнение контентом.

- Приглашение педагогов путём рассылки электронных и обычных писем в коррекционные школы.

- Дальнейшее функционирование сообщества с выбранной направленностью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра и её содержание Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной.

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так.

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Содержание режимных моментов на апрель Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Космическое путешествие». Реж.

Содержание режимных моментов на май Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры. Театральная деятельность. Игры – драматизации. Дидактические игры. 1. «Путешествие по реке». Интервью.

Сущность и содержание процесса адаптации детей в ДОУ Адаптация - это процесс активного приспособления личности или группы к меняющейся социальной среде. Адаптация – в широком смысле – приспособление.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО)Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО) Цели: Формирование гармоничной духовно-здоровой личности ребенка. Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание концепции педагогического сетевого сообщества
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:24
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД