МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Алина Ивановна Горбунова
Конспект занятия «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Цель: закрепление навыков составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

развивать умение строить последовательно свое высказывание;

активизировать и расширять словарь детей;

коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа „Неудачная охота“ по серии сюжетных картин» размещена в разделах

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушки кот, заяц, собака, медведь; макет дерева; указка; стол, раскраска кота.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н. Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел. (кот.)

2. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, зашифрована, и вам нужно догадаться, что произошло.

Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «Неудачной охоты» кота Васи.

3. Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.

Выставляется макет елки. Логопед размещает игрушечного кота вокруг макета елки: на елку; под елку; за елку; перед елкой; около елки и т. д.

Дети составляют предложения : Где находится кот Вася?

«Кот Вася сидит под елкой».

«Кот Вася спрятался за елкой»

«Кот Вася залез на елку» «Кот Вася остановился перед елкой»

«Кот Вася лег около елки»

«Кот Вася проходил возле елки» и т. д.

4. Беседа по картинкам.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

• Какое время года изображено на картинках? (Осень).

• Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

• Что делает Вася?

• Почему он обратил внимание на воробьев?

• Какая мысль пришла ему в голову?

• Как кот поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, незаметно, неслышно, спокойно, не торопясь.)

• Заметили его птицы?

• Почему охота у Васи не удалась?

5. Физкультминутка. «Кошка».

Действия по тексту.

Кот Василий жил на крыше,

Ниже, в доме, жили мыши.

По стене взбирались мыши,

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки,

Спрятавшись за спину Васьки,

Мышки с ним играют в прятки. руки поднять вверх

наклон вперёд, руками дотронуться до пола

руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру

повороты головы в сторону,

руки к ушам

ладони захлопнуть «мышеловка»

попрыгать на месте, руки на поясе

ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны

6. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ.

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

7. Итог занятия.

Чью историю вам пришлось расшифровывать?

Как мы ее расшифровывали?

Как она называлась?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле?

Логопед «спрашивает» у игрушечного кота и говорит, что Вася очень удивлен, как точно дети расшифровали его историю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД