МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Марина Антонова
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Тема «Кошка с котятами»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид кошки и котят.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

2) Развивать умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

(«Речевое развитие»)

3)Закрепить умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях.

(«Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация картины,

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игровые упражнения

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная Составление рассказа, проговаривание чистоговорок, речевые тренинги, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение, обсуждение.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Сюрпризный момент

До занятия за дверью воспитатель прячет игрушку – котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает – открывает дверь и берет в руки котенка и спрашивает, что он делает за дверью. Кошка говорит, что ее зовут Мурка и она пришла в гости к ребятам, принесла им интересную картину. Достает картину «Кошка с котятами». Котенок просит рассказать о картине. Дети слушают воспитателя и котенка сидя за столами.

Деятельностный Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид кошки и котят. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Отвечают на вопросы воспитателя, описывают внешний вид кошки и котят.

Воспитатель предлагает кошке посидеть и послушать.

Вопросы:

Кто нарисован на этой картине?

Какая она?

Из каких частей тела состоит?

Какого цвета лапки у кошки?

Какого цвета у нее хвостик?

Что у кошки на голове? На мордочке?

Для чего нужны ушки?

Кошка Мурка спрашивает, а для чего ей нужны лапки?

Что делает серый котенок?

Из чего он лакает молоко?

Какого цвета вот этот котенок?

Анализируют, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают котят, называют цвета.

Физминутка

Вот идет черный кот

Притаился – мышку ждет

Мышка норку обойдет,

И к коту не попадет. Шаги с высоким поднимание ног

Приседание, руки прижать к коленям

Встать, повернуться.

Руки в стороны развести.

Развивать умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Составляют с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про кошку с котятами.

«У кошки Мурки есть … котята.

Она лежит на коврике и смотрит … на них. Серый котенок …пьет молоко из тарелки, рыжий котенок ….спит. Пятнистый котенок …катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычит…мур-мур

Воспитатель предлагает детям рассказать о кошке с котятами. Слушают рассказ воспитателя о кошке с котятами, рассказывают о кошке с котятами.

Закрепить умение правильно и отчетливо произносить звук [c] в словах и предложениях. Игровое упражнение на закрепление звука [c]

Воспитатель предлагает детям произнести чистоговорку

Са-са-са – на дворе роса

Сы-сы-сы – у кошки усы

Затем воспитатель зачитывает чистоговорку:

На сосне сидит сова,

Говорит сова слова:

«Со стола совенок слез»

Все слова на букву «эс».

Послушайте слова: ро-с-са, со-с-на, ус-с-сы. Какой звук есть в этих словах?

Скажите эти слова так, чтобы слышался звук [с] : ро-с-са, со-с-на, ус-с-сы. Дети произносят чистоговорку.

Повторяют за воспитателем.

Выполняют задание хором и индивидуально. Правильно и отчетливо произносят звук [c] в словах и предложениях.

Заключительный Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

О ком мы составляли рассказ?

Почему кошечка Мурка пришла грустная, а ушла веселая? Отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД