Получи документы

Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа

Татьяна Местникова
Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф. И. О. ребенка

Иванов Иван Иванович

Дата рождения

• 04.08. 2015 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

• общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Целевой раздел АОП

1. Общие сведения

Дошкольная группа:

Публикация «Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа» размещена в разделах

• разновозрастная группа от 4 до 5;

Режим пребывания:

• на неполный день, в условиях группы кратковременного пребывания. Постепенное включение ребенка в группу, дозирование времени пребывания в группе;

Сопровождение тьютора:

• нет;

Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование :

- нуждается в создании специальных условий, связанных с реализацией АООП дошкольного возраста;

Образовательная программа :

- адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика - Внешний вид ребё нка: Опрятный

- Исследование движений и действий: отмечаются нарушения динамической организации движений.

- Состояние эмоционально-волевой сферы: нестабильность эмоционально - волевой сферы.

- Состояние психических процессов и познавательной деятельности: недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия, низкая прочность запоминания.

- Особенности речевой деятельности: ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов.

- Состояние игровой деятельности: соответствует возрастной норме.

- Состояние продуктивной деятельности: темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка - Освоение АОП дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей ребенка.

- Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, познавательной, коммуникативной деятельности и компенсации нарушений в развитии.

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП - социально - коммуникативное развитие;

- развитие познавательной деятельности (сенсорное воспитание, формирование мышления, ознакомление с окружающим миром, развитие мелкой моторики, речевое развитие)

-художественно – эстетическое (развитие музыкально – ритмических навыков);

- физическое развитие.

Организационный раздел АОП

2. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ).

Материально-технические условия:

• В группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.

• В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.

Специальное оборудование

• Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.

• Многофункциональный комплекс «Творческая мастерская».

• Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, неполный день

Соматическое состояние • Третья группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля • ЛФК, массаж

Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы:

• занятия с учителем-логопедом

• занятия с педагогом-психологом

• занятия с музыкальным работником

• занятия с физкультурным работником

• занятия с педагогами дополнительного образования

Содержательный раздел АОП

3. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.2. Выбор среди примерных АООП для детей с ОВЗ:

• ПрАООП ДО для детей с ЗПР.

3.1.3. Выбор среди вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

• Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения : Программно- методическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. - М. : Баласс; РАО, 2004

3.2. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы на год

1 ОО «Речевое развитие» (учитель-логопед)

Подгрупповые занятия по формированию лексико – грамматических категорий, по развитию связной речи, по формированию фонетико – фонематических категорий, индивидуальная работа по коррекции произносительной стороны речи, слоговой структуры слова, совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Методы:

- Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления.

- Игровая логопедическая мозаика («Дары Фребеля»).

- Современные технологии логопедического и пальцевого массажа, Су-Джок терапия.

- метод мнемотехники (изображение – символ).

2 ОО «Познавательное развитие» (воспитатели групп)

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Методы:

- игры направленные на развитие ручной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

- применение дидактических игр, способствующие формированию самоконтроля, освоению сенсорных эталонов и навыков учебной деятельности.

- применение дидактических игр на развитие познавательной сферы.

- использование словесных (вопросы, объяснение, беседа, рассказ, наглядные (интерактивные экскурсии, наблюдение, различные наглядные пособия и схемы, практические упражнения (графические упражнения).

-музыкотерапия.

3 ОО «Социально-коммуникативное развитие» (педагог –психолог) Проведение коррекционно – развивающих и игровых занятий на развитие сюжетно – ролевой игры, на развитие коммуникативной деятельности, эмоционального развития, произвольной регуляции поведения, познавательной и интеллектуальной сферы.

Методы:

- Проективные методы. Формирует устойчивые координаты («лево-право», «верх-низ», пространственная ориентировка, зрительно-моторные координации.

- Метод дидактических игр. Направлен на развитие познавательных способностей детей: памяти, внимания, мышления; развивает самоконтроль и произвольность. Позволяет максимально развивать способности каждого ребенка, а именно: совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, упражнять группировать однородные предметы, выделять и выбирать предметы с заданным свойством и пр.

- комплекс обучающих и развивающих занятий по арт – терапии (создание песочной или водной анимации, съемка теневых представлений).

- музыкотерапия для релаксации, снятия эмоционального напряжения.

4 ОО «Художественно – эстетическое»

(Музыкальный руководитель; ПДО).

Формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие творческой деятельности, музыкальных способностей; развитие психических функций, познавательных процессов, мыслительных операций; развитие речевой активности, создать условие для самореализации ребенка, развитие коммуникативных способностей, формирование активных эмоций, развитие мелкой моторики.

Методы:

- развитие основных движений и физических качеств для овладения музыкально – ритмической деятельностью.

- Использование музыкальных произведений для стабилизации психо – эмоционального состояния.

- способы музыкального развития (пение, слушание музыки, музыкально – ритмические движения, музыкально – дидактические игры, игры на музыкальных инструментах).

- лего конструирование, робототехника.

- комплекс коррекционно - развивающих игр.

5 ОО «Физическое развитие

(Воспитатель по физической культуре)

Технологии направленные на сохранение здоровья воспитанника и оздоровительная направленность образовательного процесса. Комфортная организация режимных моментов, установление оптимального двигательного режима, правильное распределение физических нагрузок, использование приемов релаксации.

Методы:

- Наглядно – зрительные методы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры).

- Наглядно – слуховые (объяснение, пояснение, подача команд, сигналов, словесные инструкции, беседы).

- Практические методы (повторение упражнений, проведений упражнений в игровой форме и соревнователь ной форме).

- Коррекционные методы (технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика).

- Здоровье сберегающие методы (динамические паузы, подвижные игры, различные гимнастики, сухой бассейн, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия).

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП.

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях разновозрастной дошкольной группы от 5 до 7.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка. Методические приемы и используемые технологии:

1. Формирование коммуникативные умений и навыков;

ОО «Познавательное развитие»

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении их в пространстве;

- накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;

- повышение уровня сенсорного и умственного развития;

- обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

- формирование и закрепления ориентировки в пространстве, временных количественных представлении, в подвижных играх, физических упражнениях.

2. Стимулирование звуковой и речевой активности;

ОО «Речевое развитие»

-Развитие словаря.

- Формирование грамматического строя речи, словаря.

- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

- Развитие связной речи.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Обучение элементам грамоты.

3. Управление эмоциональной сферой и двигательной активностью;

ОО «Физическое развитие

- Развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики.

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.

4. Развитие продуктивной деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое»

- Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, развитие музыкальных способностей, чувства ритма, музыкальной памяти.

- Развитие физических качеств, овладение музыкально-ритмической деятельностью.

- Использование музыкальных произведений для стабилизации психоэмоционального состояния.

5. Развитие общения и формирования межличностных взаимоотношений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формирование навыков общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности и уверенности детей в выполнении действий;

-целенаправленность и саморегуляция собственных действий;

- поддержка инициативы в разных видах деятельности;

- развитию предпосылок к творчеству.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста

Педагогическая помощь

2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год

Индивидуальные занятия

Совместная образовательная деятельность с родителями

Воспитатели:

Психологическая помощь 2 занятия в неделю 72 занятия (учебных часов) в год Индивидуальные занятия Педагог -психолог:

Логопедическая помощь 2 занятия в неделю 72 занятия (учебных часов) в год Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия Учитель -логопед:

Музыкальные занятия 2 занятия в неделю

72 занятия (учебных часов) в год Групповые занятия

Индивидуально-совместные занятия (в паре) Музыкальный руководитель:

Дополнительное образование 1 раз в неделю 36 занятия (учебных часов) в год Индивидуально-совместные занятия (в паре) педагог по хореографии;

педагог по инженерии;

педагог по якутскому языку;

педагог по английскому языку.

Физкультурные занятия 2 занятия в неделю 72 занятия (учебных часов) в год Групповые занятия

Индивидуальные занятия Воспитатель по физической культуре:

4. Программа сотрудничества с семьей

Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики • Родительские собрания

Индивидуальные беседы Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников • Организация совместных праздников и досугов В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,

Проведение консультаций по освоению адаптированной АОП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Родительские собрания

Индивидуальные консультации В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе • Индивидуальные занятия со специалистами В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, учитель – логопед.

5. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»(ловкость, сила, выносливость, быстрота, равновесие) упражнения

ОО «Познавательное развитие» ( Наличие первичных представлений об объектах окружающего мира: представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).

ОО «Речевое развитие» (наличие слов, фразовой и развернутой речи)

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (способность к подражанию движений и звуков, к зрительному контакту во время общения, попытки вступать в контакт)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (способность к ритмически организованным действиям, подражаниям простым движениям под музыку)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Совмещенные индивидуальные образовательный маршрут и образовательная программа
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД