Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для Зайки»

Екатерина Кудрявцева
Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для Зайки»

Тема: «Снеговички для Зайки»

Цель: Расширение представлений детей раннего возраста о свойствах и качествах снега : – холодный, тает, лепится, как объект неживой природы.

Программное содержание.

1. Способствовать развитию наблюдательности – как тает снег

в тепле, в руках, если подышать на него он растает.

2. Продолжать знакомить с обследовательскими действиями:

потрогать, сжать в ладошке, подышать.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: замерз, холодный, тает,

растаял, лепится.

4. Формировать чувство сопереживания и стремление оказать

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования „Снеговички для Зайки“» размещена в разделах

помощь.

Материал:

Игрушка Заяц белый. Снег в ведерке, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

У воспитателя в руках «появляется» Зайка – «дрожит».

(Заяц одет в сапожки, шубку, шапку)

Воспитатель: - К нам в садик пришел Зайка, я видела, как он сидел в

нашей раздевалке и дрожал.

Воспитатель: - Зайка, почему ты дрожишь? У тебя теплая шубка,

теплые сапожки, шапка!

Заяц: - Я собирал снег, чтобы слепить снеговика. У меня замерзли лапы. Вот посмотрите.

(Зайка «ставит» ведерко и протягивает воспитателю лапки)

Воспитатель: - Да. И, правда – холодные!

- Ребята, почему у Зайчика замерзли лапки?

- Что он делал? (Снег собирал)

Заяц: - А вы знаете, какой снег? Возьмите, потрогайте.

(Зайка протягивает каждому ребенку ведерко. Дети достают горсть снега).

Воспитатель: - Ребята, какой снег? (холодный, мокрый)

Что вы чувствуете? (холодно)

Воспитатель: - Сожмите в ладошках снег, Что получилось?

- На что похоже? (на пирожок)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, называя его по имени.

Воспитатель: - Что стало со снегом в ваших ладошках?

(тает, водичка, капает)

-Почему тает в руках снег? (ладошки теплые)

Заяц: – У кого ручки замерзли? Давайте потанцуем.

Динамическая минутка:

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп – 2 раза.

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее

Топ. Топ. Топ. – 2 раза

Рукавички мы наденем (движениями руки одеваем рукавицы)

Не боимся мы метели

Прыг. Прыг. Прыг -2 раза.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружимся на месте)

Ля, ля, ля 2 раза

Воспитатель: – Согрелся Зайка? Давай мы тебе поможем снять теплые вещи – твою одежду. Ребята, посмотрите. Что я снимаю? А теперь…

(Дети называют названия предметов одежды)

Воспитатель: - Что Зайка забыл одеть, чтобы не замерзли лапки?

(рукавички)

Заяц: - Теперь я знаю. Чтобы лапки не замерзли надо одевать рукавички. Потому что снег холодный, лапки мерзнут.

2 часть.

Заяц: – Я согрел лапки. Давайте, слепим снеговика!

- А где же снег?

(смотрит в ведерко)

Воспитатель:– И, правда. Куда делся снег?

Заяц:- Да! У вас в группе тепло, и снег растаял.

- Из чего теперь лепить?

(Заяц начинает «плакать»)

Воспитатель: – Ребята. Давайте научим Зайку лепить снеговика из пластилина?

(Дети подходят к столам, на них лежат дощечки для лепки, пластилин белого цвета)

Воспитатель показывает, как катается комок пластилина в ладошках, читает стихотворение:

А ну, дружок

Смелей дружок

Кати по снегу

Свой кружок

Он превратится в снежный ком

И станет ком – Снеговиком!

Заяц: - Спасибо ребятки, хорошие у вас Снеговички получились, как из снега. Молодцы!

- Спасибо вам, научили меня – что лепить можно из пластилина. Буду часто к вам в гости приходить!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Тема: «Сенсорное воспитание детей третьего года жизни». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством.

Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни 1.«Как водичку нам собрать?» Задача: подвести детей к пониманию, что собрать воду с поверхности удобнее губкой, а переливать чашкой. Материал:.

Развитие детей третьего года жизни На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Сенсомоторное и речевое развитие детей третьего года жизни Сенсомоторное и речевое развитие ребенка третьего года жизни Цель: Расширить знания в области сенсомоторного и речевого развития; ознакомление.

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширение представлений знаний детей о космосе. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах «Домики для птичек» («Говорящая среда») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 79 «Аистёнок».

Развитие речи ребёнка третьего года жизни Развитие речи ребенка третьего года жизни. На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для Зайки»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 23:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД