Приложение МААМ

Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе

Бородина Лариса
Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

понедельник

I половина дня

Д / и «Что сначала, что потом» - учить детей строить логические цепочки, развивать память детей, воображение мышление; активи-зировать словарный запас.

С/р игра «На уборке урожая» : сюжет: «сбор пшеницы на полях» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Перепутанныедорожки» - развивать устойчивость внимания.

ООД

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Откуда хлеб пришел“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Рисование «Натюрморт «Ваза с колосьями пшеницы»» –учить рисовать с натуры, передавать в рисунке форму вазы строение колосьев. Изображать зерна на колосе примакиванием кисти к бумаге; развивать художественный вкус.

ПРОГУЛКА

Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)

II половина дня

Предварительная работа по ИЗО:разобрать пластилиновые изделия по цветовой гамме – развиватьмелкую моторику, учить приво-дить в порядок инструменты и материалы.

ПХЛ – стихотворение В. Орлова «От куда хлеб пришел–расширять и активизировать словарный запас, развивать память и слух. (И. В. Козина «Лексические темы…», 134)

Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла» - закреплять умение детей сопоставлять и выполнять движения пальцев с произносимыми словами, развитие мелкой моторики. (И. В. Козина «Лексические темы…», 130)

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью полки в уголке природы – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам хлебобулочных изделий – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/р игра «На уборке урожая» - формирование умения исполнять и развивать свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток и фотографий «сельско-хозяйственная техника» - закрепление знаний названий сельско–хозяйственных машин.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел. вторник

I половина дня

Д/и «Колосок» - закреплять понятия большой и маленький; учить детей становиться в круг;развивать внимание.

Работа в природном уголке:подготовить инструменты и материалы для посадки семян пшеницы и ржы – экологическое воспитение.

С/р игра «Пекарня» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №9 (И. В. Кравченко, 23)

II половина дня

ОМП беседа «Путешествие колоска» - продолжать познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растение по характерным признакам; познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше. (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию…», 323)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукции картин Стожаров «Натюрморт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пиро-гами»; - продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте, учить находить в картинах сходство и различие.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной зна-чимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностей детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 33)

Д/и «Назови семью» - расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании родственных слов. (И. В. Козина «Лексические темы…», 131)

ПХЛ – разучивание стих-яИ. Токмаковой «Отличные пшеничные»(И. В. Козина «Лексические темы…», 134) – учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть, развивать слуховую память.

Инд. работа: подбрось и поймай мяч двумя руками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Из счетных палочек конструируем «Мельницу» - развивать конструктивные навыки.

С/р игра «Пекарня» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве, использовать иг-ровые маркеры пространства.

Предложить для сам-ого рассматривания муляжей хлебобулочных изделий – вызвать интерес к труду пекаря.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - работа в индивидуальных тетрадях – развитие мелкой моторики, закрепить умение штриховать в одном на-правлении.

С/р игра «магазин «Хлеб»» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения в лесу, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

ОМП: рассмотреть карту Новосибирской области, где проходят посевные, сельско–хозяйственные работы, обратить внимание на их площади.

ООД

1. ФЭМП занятие №5 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. (Е. В. Колесникова «Математика», 29)

2. Лепка «Хлебобулочные изделия» - совершенствовать умения детей лепить поделки из пластилина круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы (пожеланию). Продолжать учить украшать изделия налетными узорами и фигурками, использовать в работе трубочки от коктейля, стек с острым концом.

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

П/и «Лиса и куры» : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Д/и «Составь колосок»- формировать умение составлять число из единиц, закреплять знание состава числа.

ПХЛ – разучивание и толкованиепословиц и поговорок «С русским хлебом человек – богатырь из века в век», «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной» (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).

Инд. работа: хождение по возвышенной поверхности – развивать координацию.

Труд:убрать мусор с малых форм с территории площадки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить на наглядный материал «Сельско–хозяйственные машины» - формировать уважительное отношение к труду взрос-лых.

С/р игра «Магазин «Хлеб»» - формирование умения исполнять свою роль, подбирать и использовать необходимые атрибуты.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». четверг

I половина дня

Инд. работа по ФЭМП: - д / и «Что тяжелее, что легче?» - закреплять представление о весе предметов и сравнение их путем взвеши-вания их на ладонях (И. А. Помораева «Формирование элементарных…», 37).

С/р игра «Кондитерская мастерская» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила работы кондитера, предложить обы-грать различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: Д/и «С чем пекут пироги?» - активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать од-нокоренные слова, обогащать словарь (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 14).

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

РПИД: «Живой кусочек»- помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растений. (Н. В. Исако-ва «развитие познавательных процессов…», 23).

ФОБбеседа «Если ребенок потерялся» учить детей эффективному образу действий в тревожных ситуациях. (К. Ю. Белая «Формиро-вание ФОБ у дошк - в», 16).

Игра театрализация «Играем со сказкой» формировать умения придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 168)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Кто скажет по-другому» - формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу (О. С. Ушакова «Подскажи словечко», 172)

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Откуда хлеб пришел». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» : - повторить правила этикета за столом, развивать навыки трудовой деятельности, вос-питывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Музыка: повторить слова песен к осеннему празднику – развивать музыкальную память.

ООД

1. 2. Речевое развитие «От куда хлеб пришел» - закреплять умение детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей. (Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи…», 11)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №10 (И. В. Кравченко, 24)

II половина дня

ОСМ беседа «Разноцветные люди» - формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей, развивать коммуникативные навыки, расширять представления об окружающем мире и разных странах, развивать логическое мышление. (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 21).

ЗОЖ: экскурсия в мед. кабинет–продолжать знакомство детей с профессиями врача и мед. сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий (Н. С. Голицына «Воспитание основ здорового образа жизни…», 16).

Конструирование «Мельница» - формировать представления детей о зерно обрабатывающем предприятии, их строении и назначе-нии; и упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь, развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ – разгадывание загадок по данной теме – обогащать словарь детей (И. В. Козина «Лексические темы…», 133).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колосок» - обратить внимание детей на средства выразительности, использованные ху-дожником.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Встреча гостей с хлебом, солью» - формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки, соленое тесто, пластилин для самостоятельного рисования и лепки – создать условия для детского творчества.

ТЕМА:«От куда хлеб пришел»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Репродукции пейзажей русских художников: И. Шишкин «Рожь», Стожаров «Натюр-морт с хлебом», Е. Мец «Натюрморт с пирогами»;

Оборудование и материалы для экспериментальной деятельности;

Мелкий, средний, крупный, напольный конструкторы;

Мозаики, настольно – печатные, дидактические игры;

Инвентарь для закаливания;

Соленое тесто, формочки для изготовления муляжей хлебобулочных изделий в уголок «магазин»;

Схемы последовательности приготовления печенья;

Картотека пословиц и поговорок о хлебе;

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, плакатов по данной теме;

Рассматривание колосков ржи, пшеницы, овса и муки из этих зерен;

Альбом с сезонными приметами, пословицами, поговорками и праздниками;

ЧХЛ: Норвежская сказка «Пирог»;басня И. Крылова «Стрекоза и мура-вей» стихотворения: В. Орлова «От куда хлеб пришел, И. Токмакова «Отличные пше-ничные»; загадки по теме; пословицы и поговорки, народные приметы – разучивание и толкование.

С/ р игра: «Пекарня, Хлебобулочный магазин» (атрибуты муляжи хлебобулочных изде-лий, спец. одежда для пекаря и продавца, кошельки, деньги, сумки, контейнеры с мукой, тестом, маркеры игрового пространства и др.).

ПДД:рассматривание иллюстраций, фотографий, составление рассказов; рисование «Наша улица»; д / и «Модно – нельзя, правильно - неправильно»

Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией вы-ставки детских работ: лепка «Хлебобулочные изделия», ручной труд из спичечных ко-робков «Грузовая машина», рисование «Колосок»,пополнение уголка «Магазин» муля-жами хлебобулочных изделий, фотоотчет о проделанной работе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой наделе, тема наших занятий –

«От куда хлеб пришел».

1. Расскажите ребенку, какое значение для всех лю-дей имеет хлеб, как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

объясните ребенку выражение «Хлеб - всему голова»;

вместе с ребенком сходите в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;

рассмотрите пшеничное зерно, муку;

поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

2. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Кто ее посеял? - Колхозники.

3. Объясните ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

4. Расскажите ребенку, что хлеб могут печь из раз-личной муки: пшеничной, ржаной, кукурузной…. Задайте вопросы: Из чего делают пшеничную (ржаную, кукурузную, рисовую) муку? – из зерна пшеницы (ржи, кукурузы, риса).

5. Прочитайте ребенку литовскую сказку «Как волк вздумал хлеб печь»

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда хлеб пришел» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Лариса (УИ 2281999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД