Получи документы

Совместная деятельность по краеведению. Беседа «Городской парк им. Коротеева» с детьми подготовительной группы

Инна Селезнева
Совместная деятельность по краеведению. Беседа «Городской парк им. Коротеева» с детьми подготовительной группы

Совместная образовательная деятельность Беседа на тему «Город, где я живу» «Городской парк им. Коротеева» с детьми в подготовительной к школе группе.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и уточнять знания о родном городе, о его достопримечательностях.

Публикация «Совместная деятельность по краеведению, Беседа „Городской парк им, Коротеева“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• формировать знания детей о истории родного города, его необычных памятниках

Развивающие:

• развивать уважение к культурному прошлому города, средствам эстетического воспитания.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.

• побуждать детей восхищаться красотой зеленой зоной города.

• воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Искитим»; просмотр презентации «Моя малая Родина – Искитим»; работа с родителями «Маршрут выходного дня».

Планируемый результат: дети расширяют представление о архитектуре города, отвечают на вопросы, размышляют, проявляют активный интерес к деятельности.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фотоматериалы с изображением Городского парка

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мольберт, презентация

раздаточные материалы: цветы на каждого ребенка для дидактической игры «Букет добрых пожеланий»

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга.

Игровое упражнение «Приветствие глазами».

Сегодня вас ждет увлекательная беседа! А о чем мы сегодня будем беседовать, узнаете, если расшифруете слово на доске.

Игра «Расшифруй слово»

Г Д О О Р

1 5 2 4 3

Дети по мере «расшифровки» поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок «расшифрует» слово, все вместе произносят его.

Воспитатель: «Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, а вернее, об одной из достопримечательностей нашего города»

-Скажите, а как называется наш город? (Город Искитим)

-Как называют жителей нашего города? (Икитимцы)

-Ребята, а где в нашем городе искитимцы любят проводить свободное время?

(Предполагаемые ответы детей: кинотеатр, музей, кафе и т. д.)

Воспитатель: «У меня для вас есть подсказка»

Педагог загадывает детям загадку.

Посреди зелёной зоны

там и сям аттракционы,

и поэтому всё лето

не пустует место это. (Парк)

Воспитатель: «Сейчас парк им. Коротеева является любимым местом отдыха для горожан. Любой масштабный праздник проходит именно в этом парке».

-А какие парки в нашем городе вы знаете? (Парк Южного микрорайона, парк им. Коротеева)

-Сможете узнать, что за место изображено на этих фотографиях?

Педагог показывает детям старые фотографии и вырезки из старых газет с изображением городского парка.

Дети подходят к столу, рассматривают старые фотографии, пытаются узнать место, изображенное на них.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог задает детям проблему: как узнать, как и когда появился наш парк? Всегда ли он был таким красивым?

Рассуждая, дети решают узнать все о истории создания парка им. Коротеева.

Педагог стимулирует детей на выявление способов решения проблемы.

Дети предлагают свои варианты:

1. прочитать книгу

2. узнать у воспитателя

3. спросить у музейного работника

Выводит детей на три способа:

1. Подходящей книги нет.

2. Воспитатель не владеет такой информацией.

3. Предлагает позвонить в музей и пригласить музейного работника.

Педагог надел очки, взял указку, включил презентацию и начал «играть» роль музейного работника.

Дети садятся на стулья, слушают рассказ «музейного работника» о происхождении городского парка, смотрят сопутствующую презентацию.

По ходу просмотра презентации задают вопросы.

«Музейный работник» рассказывает детям о происхождении городского парка. (Презентация «Город, в котором я живу»)

Дети презентуют свои проекты «Достопримечательности нашего парка» заранее подготовленные дома с родителями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Карусели»

Воспитатель: «Сегодня парк им. Коротеева – не просто зеленый уголок в центре города. Его любят абсолютно все горожане. А пройдясь в парке по аллее фонтанов, вы попадете в историко-художественный музей. Но о нем мы поговорим в следующий раз».

Воспитатель предлагает детям сказать хорошие слова и подарить парку Букет добрых пожеланий!

Дидактическая игра «Букет добрых пожеланий»

Дети берут по одному цветку, говорят пожелания городу и ставят цветок в вазу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по краеведению. Беседа «Городской парк им. Коротеева» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД