Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Татьяна Сафронова
Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»

Цель: Формирование у детей умение составлять цифры по схеме, через игру «Кубики Никитина»

Задачи: формировать умение детей сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10; предложить выложить цифры, используя кубики Никитина «Сложи узор»; развивать умение составлять целое изображение предмета из его частей; развивать логическое мышление, последовательно называть дни недели, времена года, части суток; воспитывать умение детей работать в парах, слушать и слышать других.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование схем.

Публикация «Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: „В поисках клада“» размещена в разделах

Материалы : план – письмо, схема группы, спальни, числовая линейка, кубики Никитина, маленькие шоколадки.

Ход совместной деятельности:

Хорошо! Но, прежде чем мы начнем работать, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 Разминка

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно

ответили на все вопросы.

Воспитатель: «Сегодня рано утром, когда вы были на зарядке

почтальон, принес письмо, для нашей группы.

В: Разрешите мне прочитать это письмо.

2. Введение в тему.

Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю вас в Заколдованное королевство. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. В моём королевстве спрятан клад, я предлагаю вам его найти. Но будьте внимательны : по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились в моём заколдованном королевстве, посылаю вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия».

В: И что нам делать?

Д: Будем искать клад.

3. Основная часть.

В: Про какой же нам путеводитель пишет волшебник, и где он? Посмотрите, может быть, что- то в конверте ещё осталось. Да, вот и ещё что- то. Ребята вы понимаете, что это? Какие- то здесь квадратики, стрелочки.

Как, вообще обращаться с этим путеводителем.

Дети: Здесь задания, а стрелочки, это направление как мы должны двигаться

В: Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.

Дети: Начнём с первого квадратика, что же тут написано.

В: Можно я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?

Д: Цифрой 9.

В: Ну что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)

В: Послушайте задание.» Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой.

В: Возьмите коробки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).

Дети по схеме выкладывают цифру 9 из 9 кубиков «Сложи узор».

В: - Все справились с заданием?

- Проверим у всех правильно выполнены узоры?

- Поменяйтесь местами и проверти.

- Маша ты у кого будешь проверять?

- А, ты Артур?

В: Вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути.

В: Смотрим в путеводитель, что у нас дальше

«Эта циферка с секретом, и зимой и жарким летом

Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»

В: Какую цифру идём искать?

Д: 8.

В: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от волшебника Магнолика (читаем на обратной стороне цифры 8) :

Дети по схеме выкладывают цифру 8 из 9 кубиков «Сложи узор».

Затем начинается работа с числовыми линейками.

«Ребята эта волшебная числовая линейка поможет вам добраться до клада, если вы правильно выполните задание».

В: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего чисел.

-Откройте полоску волшебной линейки от 0 до 8;

-Откройте полоску волшебной линейки от 0 до 9; (что можно сказать про число 8 и 9)

-Найди число, которое больше числа 3 на 1?

-Найди число, которое больше числа 5 на 1?

-Какое число меньше 6 на 1?

-Какое число меньше 4 на 1?

-Какое число больше числа 8 на 1

Дети выполняют на числовом отрезке задания

В: Ребята, как вы считаете мы справились с заданием?

Воспитатель убирает с квадратика задание и появляется цифра 8.

В: Смотрим в путеводитель двигаемся по направлению стрелочки,

к следующему испытанию.

«Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе, называют цифрой 10

В: Какую цифру идём искать?

Дети по схеме выкладывают цифру 10 из 9 кубиков «Сложи узор».

Д: 10 (Цифру 10 нашли перед лестницей на стене у подоконника)

И последняя часть задания:

Блиц - турнир.

1. Сколько в комнате углов?

2. Сколько концов у палки?

3. Сколько передних ног у лошади?

4. В какую часть суток солнце ярче светит?

5. Какое время года идёт после весны?

6. Назови соседей числа 4?

7. Какое число больше: 6 или 7?

8. Которая по счёту день недели среда?

9. Кто кого перегонит: 5 черепах или 1 заяц?

10. Когда день длиннее: зимой или летом?

11. Что тяжелее: лист бумаги или железная палка?

12. Кто старше : мама или бабушка?

13. На одной ёлке росло 3 яблока,

а на второй - 1. Сколько яблок росло на ёлках?

14. Какая это цифра:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

В: Какие вы молодцы, справились и с блиц турниром,

вот и еще часть карты появилась.

(Заходят в группу, раскладывают части карты, соединяют их)

В: И что это за план? Что-то я не могу понять.

Д: План группы.

В: А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте?

В: куда теперь нам нужно идти?

Д: В спальню.

В: А как нам найти клад в спальне.

Д: Он обозначен звездочкой

Идут в спальню находят ту кровать, которая указана на плане «клад»

Рефлексия

Детям выдаются пустые лица, воспитатель просит детей нарисовать веселое лицо с улыбкой, если поиски клада вам понравились, и вы справились со всеми заданиями. И грустное лицо, если вам было не интересно.

-Перечислите, какие препятствия вам пришлось пройти, чтобы найти клад?

- Что в путешествии было сложным для вас?

Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по математике в старшей группе Тема: «В поисках клада»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД