МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры «Волшебный цветок вежливости»

Юлия Степанова
Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры «Волшебный цветок вежливости»

Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры „Волшебный цветок вежливости“» размещена в разделах

-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

-упражнять в использовании вежливых слов;

-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

-развивать мыслительную деятельность у детей;

-воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: ИКТ презентация, волшебный цветок «Вежливости» со съемными лепестками, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.

Предварительная работа: Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Ребята давайте с вами поздороваемся!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня у нас необычный день, а день «Вежливости»

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться. Игра «Доброе утро».

Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему

в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, вчера на телефон мне пришло видео сообщение, просмотрите, я вывела его на большой экран.

На экране появляется Фея

Организационный момент.

I часть.

На экране появляется сказочный город и Добрая Фея: «Здравствуйте, уважаемые телезрители. Страшная беда случилась в сказочном городе. Злая Волшебница заколдовала жителей нашего города. Они перестали дружить и помогать друг другу. Теперь они целыми днями ссорятся и дерутся. Посмотрите, что происходит!»Просмотр заставки

Добрая Фея: Кто поможет жителям города вернуть дружбу? Спасти сказочный город?

Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь жителям города? (ответы детей). Пока дети рассуждают, на экране появляется Злая волшебница.

Злая волшебница: «Ха – ха – ха! Я великая и злая волшебница! Это я заколдовала жителей сказочного города! Но вы можете снять мои чары, если соберете все лепестки волшебного цветка вежливости! Только дружные, вежливые и воспитанные дети смогут сделать это!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями злой волшебницы? Хотите отправиться в сказочный город? (дети соглашаются). А как мы туда попадем? Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись и в волшебном городе окажись!»

Дети попадают в волшебный город. На экране появляется Злая волшебница.

Злая Волшебница : «Чтобы получить первый лепесток, нужно закончить мое стихотворение. Будьте внимательны!»

1. Игра «Договори волшебные слова»

ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Злая Волшебница: «Справились! И вот вам лепесток!» На экране появляется летящий лепесток.

Воспитатель показывает детям лепесток и читает следующее задание. Если вы выполните задание, то получите ёщё лепестки и новое задание!

2 задание

Вот наше следующее задание «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом) .

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Давайте с вами посмотрим правильно ли мы ответили на вопросы злой волшебницы?

3 задание «Оцени поступок».

Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим в оранжевую корзинку.

4 задание

Следующее задание – нам нужно показать какие у нас вежливые ребята,а для этого нужно рассказать стихотворения. Ну что начнем?

Стихотворения про вежливые слова.

1-й ребенок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, понравились ли стихи злой волшебнице? Даст она нам за них лепесток волшебного цветка?

5 задание: Игра «Правила поведения в общественных местах»

Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице.

Вам нужно рассказать по кубиками- картинкам как мы должны себя вести в общественном месте.

Воспитатель: Умницы ребята,а теперь давайте все вместе посмотрим правильно ли мы с вами справились с заданием?

Воспитатель: А теперь давайте с вами не много разомнемся, согласны?

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

6. Игра «Помири друзей»

Воспитатель: Ребята, пойдемте к столам. Вам нужно за одну минуту найти на картинке друзей и соединить их линией, чтобы они помирились (на листе формата А3 изображены Мальвина – Буратино, журавль и лиса, Колобок – бабушка и дедушка, заяц – петух, Маша – медведь).

7 Задание: Игра: «Веселые детки».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Злая Волшебница: Вы справились! Вот вам серединка от цветка! Теперь все герои сказочной страны расколдованы!

Воспитатель: Посмотрим на экран, удалось ли нам расколдовать жителей сказочной страны?

На экране появляется картинка: жители сказочной страны радуются, танцуют.

На экране появляется сказочный город и Добрая Фея.

Добрая Фея: Спасибо вам ребята! Вы спасли сказочный город, помоги жителям города вернуть дружбу, и желание помогать друг другу.

3 часть – подведение итогов.

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В нашем зале очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас! Ребята, жители волшебной страны передали для вас подарки. Это лепестки от волшебного цветка, чтобы у нас получился цветок нам надо его склеить, и загадать своё желание. А какое первое желание мы загадаем? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Я желаю, чтобы мы в группе никогда не ссорились, дружили и помогали друг другу.

Рефлексия:

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. - И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Мы сегодня с вами побывали в путешествии,в сказочном городе, показали какие мы вежливые и воспитанные, выполняли различные задания, теперь давайте с вами посмотрим какое настроение было на нашем путешествии, понравилось ли вам оно?

Если понравилось то возьмите солнышко,а если нет то тучку.

Воспитатель: Молодцы,я очень рада что вам понравилось наше путешествие.

- А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

sovmestnaya-deya-t_e2tnv.pptx | 7163,63 Кб
 
Публикации по теме:

Видео «Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Чей домик крепче» Совместную образовательную деятельность с детьми средней группы провела воспитательМБДОУ Д/с № 23станицы Петровской Славянского района Краснодарского.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о многообразии окружающего.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» Проектная деятельность с детьми средней группы "Этот волшебный мяч" .Возраст: средняя группа. Вид: краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Совместная деятельность с родителями в форме выставки ко Дню города «Домики-домишки» в средней группеСовместная деятельность с родителями в форме выставки ко Дню города «Домики-домишки» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о доме как о месте, где живет человек. Задачи: • развивать познания детей о различных видах домов,.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы «Загадки волшебного календаря» Совместная театрально-игровая познавательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровой презентации. В гостях у сказки:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе в форме квест-игры «В поиске сюрприза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Цель: Закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы в форме квест-игры «Волшебный цветок вежливости»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД