Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Людмила Сеничева
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать первичные представления детей о своеобразии стихотворных произведений Юнны Мориц, Ренаты Мухи и Вадима Левина.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Игра-путешествие „В удивительную страну поэзии“» размещена в разделах

• воспитывать чувство любви к поэзии, расширять кругозор детей;

• совершенствовать умение воссоздавать в своем воображении образные картины, умение выразительно читать стихи, делать выводы, обобщения;

• развивать творческую фантазию, способность радоваться и удивляться необычным стихотворным образам;

• создавать эмоционально-положительный настрой у детей и хорошее настроение.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, фрагмент мимиопрезентации, выставка книг поэтов, иллюстрации к стихотворениям, игра «Собери пазлы», мягкие игрушки-персонажи, декорации, книжки-самоделки, аудиозаписи.

Предварительная работа.

Беседа о жизни и творчестве Юнны Мориц, Ренаты Мухи и Вадима Левина. Чтение стихотворений поэтов, рассматривание иллюстраций, компьютерная презентация «Любимые детские поэты», разучивание понравившихся стихотворений.

Ход игры-путешествия

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети приходят в зал и видят красивый зимний пейзаж, удивляются и восхищаются, разочаровываются, что они пришли неодетые для прогулки. А зимой нужно тепло одеваться. Вместе с воспитателем они вспоминают стихотворение «Ученый» Ренаты Мухи:

Один наш ученый, от всех по секрету,

Считал, что зима холоднее, чем лето.

Но как-то, гуляя зимой по аллее,

Он понял, что все-таки лето теплее.

Воспитатель: давайте мы с вами тоже оденемся, чтобы не замерзнуть, как наш ученый. (Далее проводятся здоровьесберегающие упражнения «Умная шляпа», «Одеваемся», сопрвождающиеся потешками на одевание:

Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Мы оденемся сначала.

Только глазоньки да нос!

На прогулку, на мороз!

В это время вдалеке слышится уханье совы. Воспитатель спрашивает детей, кто бы это мог быть. Дети предполагают, кто кричит в лесу и плачет (сова, филин и т. д.). Воспитатель снимает с дерева игрушку – сову. Дети узнают в ней персонажа из стихотворения «Сова» и читают стихотворение вслух:

Всю ночь, с темноты до рассвета,

На ветке сидела сова.

И песню сложила про это.

А утром забыла слова.

А сегодня сова сочинила стихотворение и тоже его забыла. Она очень огорчена и опечалена.

Проблема: давайте поможем сове найти ее стихотворение. Но ведь стихотворение не обычный предмет, поэтому его найти будет очень сложно, нам нужно очень постараться. А поможет нам в поисках в лесу волшебный фонарик, он укажет нам дорогу. Воспитатель предлагает детям высказать свои идеи о том, как найти стихотворение. Ведь его героями могут быть и звери, и люди, и насекомые, и даже обычные неодушевленные предметы, поэтому пойдем по следам. Итак, в путь, друзья. Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски, они выходят к домику гнома.

Практический этап.

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Дети строят свои предположения.) Да, ведь это же дом гнома. Вы помните, мы читали историю про него. Все вместе вспоминают начало стихотворения:

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нем живет веселый гном,

Гном – дома!

Воспитатель: обычно веселый гном сегодня грустный. Ему друзья подарили игру «Сложи картинку», а он никак не может ее собрать. Давайте поможем гному.

Дети собирают картинки под музыкальное сопровождение. У них получаются иллюстрации к стихам Юнны Мориц.

Воспитатель: что же у вас получилось? Дети отвечают: картинки, иллюстрации.

Воспитатель: назовите стихотворения, которые иллюстрируют ваши картинки. Дети по очереди называют.

Воспитатель: кто написал все эти стихотворения? («Юнна Мориц», - отвечают дети.) А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Как зовут девочку, у которой жила малиновая кошка? (Марфа.)

2. Почему кошка стала малиновой? (Наелась малины.)

3. Куда идет ежик резиновый? (На именины к щенку.)

4. Что было с собой у ежика? (Зонтик от дождика, шляпа и пара калош.)

5. Кем оказался чертик, когда с него сняли одежки? (Обожаемым ребенком.)

6. Что в отличье от цветов, делает букет котов? (Он мяукает в усы.)

7. Тумбер-Бумбер – это (Звук, друг, человек и т. д.)

8. Что устроил папа? (Каникулы маме.)

9. Что не хочет делать папа? (Не хочет воспитывать нас.)

10. Что произойдет с мамой, когда она все это увидит? (Упадет на диван, как ракета и захочет воспитывать нас.)

11. Кто сделал завтрак веселым? (Оса.)

12. Что скачет над столом? (Дедушкин халат.)

13. А куда спряталась вся семья? (Под стол.)

14. Как вы считаете, стихи Юнны Мориц, какие? (Веселые, хулиганские, озорные, смешные и т. д.)

15. А какие стихи стали песенками? («Ёжик резиновый» и «Большой секрет для маленькой компании»)

16. Какие стихи превратились в мультфильмы? («Большой секрет для маленькой компании», «Трудолюбивая старушка»)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, помогли гномику, вспомнили много стихотворений Юнны Мориц. Он благодарит вас и очень просит помочь его друзьям, которые живут в домике на другой стороне леса. Сильный снегопад замел все дорожки и тропинки и завалил выход из их домика. Давайте им поможем. (Все отправляются дальше под музыкальное сопровождение песни «Большой секрет для маленькой компании») А вот и домик друзей нашего гномика. Какой огромный сугроб. Придется нам хорошо потрудиться. А чтобы было не скучно, мы с вами будем убирать снежки вместе с игрой в рифмы. Кстати, а вы знаете, кому рифмы очень нужны? Вставайте полукругом, я буду каждому из вас бросать снежный комок и называть слово, вы должны придумать рифму и после этого бросить его в корзину.

Игра «Придумай рифму»

Кошка -, свинка -, улитка -, море -, фонтаны -, морозы -, волки -, мысли -, пончик - …и. д.

Воспитатель: молодцы, а вот и наши герои, теперь они могут выйти из домика. Выбирайте себе понравившегося и выходите. Ребята, а вам они никого не напоминают? ( Герои стихотворений Ренаты Мухи: осьминог, уж, таракан, крокодил, корова). Давайте вспомним и прочитаем про них стихи. (Дети читают стихи.)

Воспитатель: вам понравились стихи? Почему? (Необычные герои, смешные, веселые и т. д.) Мне тоже очень нравятся стихи Ренаты Мухи, она как переводчик с кошачьего, собачьего, тараканьего рассказывает нам смешные истории про животных. А иногда героями стихотворений являются и неодушевленные предметы, еда, продукты питания. Очень часто они напоминают небылицы и перевертыши. Мы много трудились и сейчас немножко отдохнем.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Водящие выбираются при помощи считалки, которая является стихотворением Вадима Левина «Считалка для мышки» :

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много, значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.

Описание игры: кот спит, возле домика, мыши спрятались в сторонке, остальные дети, сделав круг, изображают домик. Игроки произносят слова, сопровождая их движениями:

Спал кот у ворот – загораживал проход.

Прибежала мышка и сказала:

- Ишь, как развалился на пути, даже в дом нельзя пройти!

Щекотнула мышка у кота под мышкой.

Кот проснулся – кверху хвост, потянулся – сделал мост…

Мышка шмыг под мостом – и в дом…

Воспитатель: мы сейчас с вами поиграли. А сделать игру интересной нам помогли стихи «Считалка для мышки» и «Хитрая мышка». Кто из вас помнит имя автора? (Вадим Левин) Правильно, вы, наверное, заметили, что героями стихотворений Вадима Левина очень часто являются животные. А какие именно? (Кошки и мышки.) Вспомните стихотворение, в котором повторяется всего два слова. («Кошки - мышки») Ой, ребята, а мы совсем забыли, что пошли искать стихотворение совы. Нам ведь уже пора возвращаться, а мы еще ничего не нашли. Давайте поспешим и отправимся дальше. (Дети вместе с воспитателем отправляются дальше и попадают на выставку книг поэтов, стихи которых они сегодня вспоминали.)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: а сейчас внимание на экран. Ребята, смотрите ведь это же книги, которые мы с вами читали, в них живут стихи, хорошо знакомые нам. Может быть, там спряталось стихотворение совы, ведь она тоже является героиней Ренаты Мухи. Давайте назовем эти книги: «Ужаленный уж», «Вежливый слон», «Крыша ехала домой». Но, а теперь поможем героям вернуться в свои книжки. И ответим на вопросы викторины:

• Кто написал свое стихотворение в 4 года? (Юнна Мориц)

• Кто может его прочитать?

• А кто начал писать стихи, когда уже сам работал учителем? (Рената Муха)

• Кто был лучшим другом Ренаты Мухи и соавтором стихотворений? (Вадим Левин)

Воспитатель: а мы подарим сове книжки со стихами, которые вы сделаете сами. Вам предстоит дома поработать художниками. Дома вместе с родителями вы прочитаете стихотворение в книге и нарисуете к нему иллюстрации и оформите обложку, а завтра устроим в группе выставку книг и пригласим на нее сову. Она обязательно найдет свое стихотворение.

Публикации по теме:

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «В удивительную страну поэзии»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД