Папки-передвижки

Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»

валентина ильясова
Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятиями и свойствами муки «сыпучая», «мягкая», «легкая», «сыплется», «отпечатки»;

познакомить со способами действия : прикладывания, разравнивания, вливание, смешивание, просеивание;

продолжать учить детей предвидеть последствие своих действий.

Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализатор.

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Совместная деятельность в младшей группе „Экспериментируем с мукой“» размещена в разделах

Словарная работа: белая, легкая, мягкая, приятная, нежная, сыплется, отпечатки.

Материал: мука, вода, ложечки, формочки, сито, поднос на каждого ребенка, ёмкость для смешивания муки и воды, фартук на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, формочки на каждого ребенка.

Методика проведения.

Воспитатель держит в руках кукол кукольного театра деда и бабку. Здороваются с детьми.

Воспитатель: Дед говорит бабке «Испеки мне колобок». А из чего испечь? Муки то нет». Ребята где же нам можно взять муку?

Воспитатель: Давайте её купим в магазине и испечем колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука? (Белого).

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Осторожно понюхайте муку. (Мука не пахнет).

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем какая мука. Но сначала наденем фартуки, что бы не испачкать одежду мукой. Нам удобно будет заниматься на подносах. (Муку насыпаю на подносы).

Воспитатель: А теперь, дети, потрогайте муку. Как вы думаете, какая она? (Мягкая, приятная, нежная).

Воспитатель: А если мы возьмем муку в ладошки. Какая она, лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё умеет делать мука. Посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие узоры. Давайте попробуем. Получается? (Дети рисуют на подносе пальчиком).

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки или блины, она просеивает муку сквозь сито. Посмотрите, что мука делать? (Сыплется).

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая, давайте вместе скажем, СЫПЛЕТСЯ. Можно из муки даже горку насыпать.

Воспитатель: (достает формочки). Ребята, что у меня в руках?

Воспитатель: Сейчас сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? А что это у нас за фигурки на муке? Как здорово, красиво.

Воспитатель: Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках? (Чистая, прозрачная). Осторожно чтобы не просыпать муку положим муку в стаканчик с водой. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь какая? (Белая).

Воспитатель: Почему вода стала белой? Мука в воде на растворяется, а окрашивает воду в белый цвет.

Воспитатель: Ещё из муки можно замесить тесто. Если взять много воды и мало муки, то тесто получится жидкое. Из такого теста можно печь блины, оладушки. (Замешиваю)

Воспитатель: а если взять мало воды и много муки получится тесто для печенья, колобка, сушек. (Замешиваю).

Я муку взяла сама,

Тесто сделала сама.

Вы, сидите, посмотрите,

Я сама, сама, сама.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Совместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группеСовместная трудовая деятельность «Собери мусор» во второй младшей группе Цель:познакомить детей с понятием мусор, с принципами раздельного сбора бытовых отходов и их переработки. -Сегодня ребята мы будем учиться.

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в младшей группе «Экспериментируем с мукой»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:05
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД