МААМ-картинки

Совместная деятельность в средней группе «Азбука настроений»

Лобкова Елена Сергеевна
Совместная деятельность в средней группе «Азбука настроений»

Совместная деятельность в средней группе

Цель:

Формировать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1. Учить детей выражать свои чувства и различать эмоциональное состояние окружающих.

2. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения : мимикой, жестами.

3. Стимулировать детей к хорошим поступкам, вызывающим положительные эмоции.

4. Развивать социально значимые качества: сотрудничество, чувство сопереживания, коммуникативность.

Публикация «Совместная деятельность в средней группе „Азбука настроений“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением веселых сказочных героев (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Картинки с изображением персонажей стихотворений А. Барто (плачущая Таня без мяча и улыбающаяся с мячом; мокрый Зайчик и сухой под зонтом; Мишка без лапы и с лапами; Бычок на короткой доске и радостный на длинной). Изображение «улыбающегося» паровоза.

Предварительная работа: проигрывание с детьми этюдов на выражение различных эмоций. Проведение мимической гимнастики. Проведение игр-сюжетов с невербальными средствами общения. Работа с пиктограммами.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе: ребята, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике – встали друг за другом, руки на плечо впереди стоящему.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

Паровоз кричит: ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так – так – так – так,

Так – так – так – так.

А вот и первая остановка - «Веселая полянка» (На «полянке» картинки с изображением веселых персонажей). Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна. А на этой полянке живут сказочные герои. Узнали их? Кто это? (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Ребята посмотрите на них внимательно, какие они: грустные или веселые? А почему вы думаете, что они веселые? ( Ответы детей: они радостные улыбаются). Конечно, потому что они улыбаются. Буратино радуется, потому что у него много друзей. Крокодил Гена радуется своему дню рождения, играет на гармошке. А почему Чебурашка веселый? Потому что у него есть верный друг – Крокодил Гена. Улыбнемся и мы. Вот какая красивая улыбка у Ани, а у Юли улыбочка как солнышко, а у Саши даже ямочки на щечках от улыбки. Ах, какие мы улыбчивые. Ребята, как можно назвать эту полянку, если на ней живут веселые сказочные герои? («Веселая полянка»). А теперь сели все в вагончики, едем дальше.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

Снова мы в вагоне разместились.

И помчались, покатились!

Мы катаемся по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Стоп! Еще одна остановка – «Грустная полянка». (На «полянке» картинки с изображением грустных персонажей). Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке. Вот кукла Таня. Ой, у нее слезы на глазах. Скажите, она веселая или грустная? А почему наша Таня грустная, громко плачет? Скажи-ка нам Сережа. ( Ребенок читает: наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч). Так, вот почему Таня грустная: она мяч уронила в речку. А это кто грустит? (Мишка). А почему-же он грустит? (Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший). А это кто? (Зайчик). Грустный он или веселый? (Грустный). А почему он грустный, кто скажет? (Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок). А это кто? (Бычок). А почему-же он грустит? (Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ах, доска кончается, сейчас я упаду). Ребята, жалко вам их? Вы хотите, чтобы они заулыбались, стали веселыми? (Да). Тогда Тане подарим что? (Мяч). Мишке пришьем что? (Лапу). Зайчику подарим что? (Зонтик). А бычку как поможем? (Длинную доску положим).

Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые: Таня с мячиком, Мишка с лапой, Зайчик с зонтиком, у Мишке длинная доска.

Ребята, какими были герои на этой полянке – грустными или веселыми? (Грустные). А какими стали? (Веселыми). А почему? Потому что они получили подарки. А вам приятно, что они улыбаются? (Да). Вот видите, оказывается приятно и радостно не только получать подарки, но и дарить их другим. Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – развеселили героев. Нам снова пора отправляется в путь. Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Снова мы в вагоне разместились,

Я и помчались, покатились!

Возвращаемся в детский сад,

Улыбаясь всем подряд!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Забавные гномы». Гномы – это мы с вами. И сейчас мы с вами покажем, какие мы можем быть разные:

Когда нам грустно – мы делаем вот так.

Когда удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем вот так.

Дети изображают мимикой и жестами грусть, удивление, страх, злость, радость.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, я вас благодарю.

И всем спасибо говорю.

А теперь идем гулять,

Настроение повышать.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в средней группе «Азбука настроений»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД