Лучший педагог года

Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период «Знакомство с петушиным семейством»

Наталья Ведышева
Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период «Знакомство с петушиным семейством»

Составил: воспитатель Ведышева Н. Ю.

Программные задачи:

1. Формировать представления детей о петушиной семье – петух, курица, цыпленок.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами : гребешок, бородка, клюв. Закреплять правильное звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко.

3. Воспитывать познавательный интерес детей к животному миру.

Оборудование: игрушки- петушок, курица, цыплёнок

Ход занятия:

Организация детей.

Воспитатель: Становитесь дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Публикация «Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период „Знакомство с петушиным семейством“» размещена в разделах

Дружно за руки возьмемся -

И друг другу улыбнемся!

I. Вводная часть.

Имитационная игра «Шли-шли - шли и кого-то мы нашли …» (цыплёнка)

Воспитатель показывает детям игрушку цыплёнка.

Воспитатель: Ребята, скажите кто это? (цыпленок).

Воспитатель: Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи).

Воспитатель: Поздоровайтесь с цыпленком. (ответы детей)

Воспитатель: Цыпленок, а почему ты один, что с тобой случилось?

Цыплё нок: Я вышел один на улицу гулять и заблудился.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, цыпленок заблудился, грустит. Покажите, какой цыпленок грустный (мимика).

Воспитатель: Ой, что же делать? Ребята, а с кем живет цыпленок, кто его папа и мама? (ответы детей)

Словарная работа:

Воспитатель: Папа-петух, мама-курица.

Обобщение:

Воспитатель: Петух, курица, цыплята – это петушиная семья,

давайте поможем цыпленку найти папу и маму, а для этого мы отправимся в деревню на птичий двор, там живет его петушиная семья.

Воспитатель: Проходите по волшебной дорожке (извилистая дорожка).

II. Основная часть.

Воспитатель ставит по очереди игрушки на стол, дети подходят ближе. Рассматривание игрушек: петух, курица, цыплёнок.

Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе, здесь живет петушиная семья.

Показ игрушки петуха.

Воспитатель: - Кто это? (петушок).

Воспитатель: Скажите, как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

«Петушок наш вдруг проснулся»-ладонь вверх

«Прямо к солнцу повернулся»- повертеть кистью

«Кукарекнул раз, два, три!»-разводить пальцы в стороны

«Ты сегодня не проспи»-погрозить пальчиком.

Воспитатель: Посмотрите на петуха. Петушок- большой, красивый.

Воспитатель показывает на части туловища петушка, дети договаривают

названия.

Воспитатель: У петушка на голове есть… гребешок, …бородка,

Воспитатель: Какого цвета гребешок? (красный).

Воспитатель: А бородка? (красная).

Воспитатель: У петушка есть…клюв. Клювом петушок клюет зернышки.

Воспитатель: У петушка есть…глаза.

Воспитатель: Сзади у петушка… хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какой хвост, он длинный, из ярких перышек, итак, петушок – это папа цыпленка, а кто мама? (Курица).

Показ игрушки курицы.

Воспитатель: - Кто это? (курица).

Пальчиковая гимнастика «Курица».

«Курочка прыг на крыльцо:

Я тебе снесла яйцо»-рука горизонтальна, большой и указательный пальцы сведены вместе, как клюв.

Воспитатель: - Посмотрите на курицу. Курица пестренькая, пухленькая,

распушила перья и зовет своих деток.

Воспитатель: Как курица квохчет? (ко-ко-ко).

Воспитатель: А как зовут деток у курицы? (цыплята).

Воспитатель: Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и нашли семью для цыпленка. Итак, петушиная семья – это :

Папа -…петух, мама… курица, дети… цыплята. Покажите, какой цыпленок

стал - веселым (мимика).

Физкультурная минутка (под музыку) танец «Курица и цыплята».

Дидактическая игра с домашними животными «Кого не стало?»

Цель: Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, речь.

Правила игры: Дети садятся на ковёр.

На столе разложены предметы 4 домашних животных. Дети называют всех по очереди и запоминают 1,5 мин. Закрывают глаза, а на сигнал «Кого не стало?»называют животного (игра проводится 2-3 раза).

III. Заключительная часть.

Оценка и итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, за вашу доброту, за то, что вы не обидели цыпленка, а помогли ему найти папу и маму, папа-петух и мама - курица благодарят вас. Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми.

Возвращение по волшебной дорожке в детский сад (извилистая дорожка).

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета»Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета» Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Наша планета" В преддверии празднования 60 летия со дня полета первого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игра-воспитателя с детьми раннего возраста в адаптационный период «Знакомство с петушиным семейством»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 07:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД