МААМ-картинки

Конспект совместной экспериментальной деятельности с родителями и детьми «Вредные и полезные продукты в питании детей»

Пыхова Светлана
Конспект совместной экспериментальной деятельности с родителями и детьми «Вредные и полезные продукты в питании детей»

Совместная экспериментальная деятельность с родителями и детьми на тему «Вредные и полезные продукты в питании детей дошкольного возраста.

Цель:

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Задачи:

-- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности с родителями и детьми „Вредные и полезные продукты в питании детей“» размещена в разделах

-- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Ход деятельности.

Уважаемы родители и ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Страну здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Затем нужно друг за другом быстро встать и под музыку шагать.

Под музыку ребята и родители шагают по группе

Мы в «Стране здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а я из этой волшебной коробочки буду доставать отгадки. Ведь все отгадки я спрятала в ней. (картинки с отгадками)

1. Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

3. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак…

(Каша)

4. Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

5. Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный…

(Суп)

6. С рыбой лук мы прокрутили,

Фарш отличный получили.

Мама у плиты хлопочет,

Запах нос так и щекочет.

Ни к чему нам чай, конфеты,

Очень любим мы.

(котлеты)

7. Что же белый цвет имеет?

Все, кто пьют — те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова?

(молоко)

Воспитатель : Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей : еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей) Может мамы наши тоже что-то добавят в этот список?

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру для чего наша пища должна быть разнообразна. Я думаю в эту игру должны поиграть наши мамы.

Мамы должны выбрать продукты по группам.

1. Эти продукты дают организму энергию, выносливость, способствовуют развитию мыслительных процессов, (мед, гречка, геркулес, изюм).

2. Эти продукты помогают сделать организм более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А эти продукты - защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. (фрукты и овощи)

Все представленные продукты очень полезны, и по мнению ученых они разделяются вот на такие группы.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, Ребята а какие вредные продукты вы знаете? (Ответы детей чипсы, сухарики, жвачки и т. д)

Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель : Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель : Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель : Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель : Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель : Ребята, подскажите Незнайке, какую полезную еду вы кушаете в садике?

Воспитатель : Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка:

Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс…

Воспитатель :

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Эстафета

Воспитатель :

А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда наполнять свою корзинку вредными продуктами.

А мы с мамами на вас посмотрим

Воспитатель : Ну, что же дорогие родители давайте проверим как детки справились с заданием.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка: «Разве чипсы вредные, они такие вкусные!

Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Воспитатель : А ты незнайка хочешь посмотреть? Хочу!

Воспитатель : Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель : Приглашаю ребят и мам в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Первый опыт

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Что случилось с бумагой?

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Второй опыт.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель : Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель : Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

Третий опыт:

В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)

Воспитатель : Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Воспитатель : Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

Вместо газированного напитка нужно пить компот, морс, сок который может приготовить мама

Воспитатель : Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время

Отправляться нам назад.

Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Пойду. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать.

Воспитатель : А нам пора возвращаться в группу.

Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу по музыкальное сопровождение.

Воспитатель : Ребята, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку. Сам с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

Угощайтесь, ребята вкусными, полезными яблочками. Приятного аппетита.

А для ваших мам мы приготовили памятки как делать безопасные для здоровья сухарики и вкусный и полезный компот.

Публикации по теме:

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной экспериментальной деятельности с родителями и детьми «Вредные и полезные продукты в питании детей»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД