Получи документы

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие

Татьяна Чудаева
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие

«Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое и общекультурное развитие личности ребенка».

ЦЕЛЬ: Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в условиях введения и реализации ФГОС, личностного роста участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей).

ЗАДАЧИ:

Публикация «Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие» размещена в разделах

1. Совершенствование работы ДОУ направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни (внедрение здоровьесберегающих технологий через все виды детской деятельности).

2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования (разработка основной образовательной программы дошкольного образования, создание образовательной среды, методическое сопровождение педагогов по организации предметно-исследовательской деятельности дошкольников).

3. Расширение инновационных форм и методов взаимодействия с родителями.

ЦЕЛЬ: коррекция ОНР у детей подготовительной логопедической группы.

ЗАДАЧИ:

1. Применять здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья ребенка:

развитие мелкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса через художественно - творческую деятельность;

• формирование речевого дыхания;

• формирование правильной осанки;

• использование Су-Джок терапии, сопряженной гимнастики.

2. Правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми:

1. Развитие импрессивной речи :

• формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие фонематической системы речи;

• формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания сложных предложений и небольших текстов.

2. Развитие экспрессивной речи :

развитие экспрессивного словаря;

• формирование и совершенствование грамматического строя речи;

развитие фонематической системы речи;

развитие фонетической стороны языка;

• формирование разговорной (диалогической) речи и речевого общения.

3. Ознакомить педагогов с технологиями коррекции речи у детей:

• участие в педагогических советах; методических объединениях.

• пополнение логопедического кабинета литературой и дидактическими пособиями, способствующими формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей, мыслительной и психической деятельности детей.

4. Вовлечь родителей в коррекционно-воспитательный процесс:

• проведение анкетирования родителей;

• проведение родительских собраний, практикумов для родителей по развитию фонематической и фонетической стороны речи;

• проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей;

• включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач МДОУ.

№ п/п Основные направления работы Содержание Сроки выполнения

1. Диагностико-проектировочная деятельность

1. 1. Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии

-изучение уровня речевой коммуникации детей;

- изучение уровня связной речи;

-изучение уровня сформированности словаря детей;

-изучение состояния звуковой стороны речи;

-изучение уровня практического осознания эле-ментов языка.

2. 2. Объективное логопедическое заключение и формирования подгрупп, составление подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3.

3. 3. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе логопатов, занесение результатов в речевую карту).

Корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, дополнение речевых карт. С 1 по 15 сентября

С 1 по 15 сентября

С 15 сентября по 30 сентября

2. Коррекционная работа Проведение фронтальных (групповых, подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи; подготовка к обучению грамоте.

С 1 октября по 31 мая

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, работа по всем ком-понентам речевого развития (согласно индивидуальному плану). С 15 сентября по 31 мая

Итоговые открытые занятия. Оценка результативности работы логопеда и опре-деление уровня речевого развития детей по окончании коррекционного процесса. Апрель - май

3. Работа с родителями (законными представителями) 1. Сбор аналитических данных о развитии речи детей (беседы, анкетирование). 1 – 15 сентября

2. Родительские собрания

«Особенности коррекции речевого развития детей». (Задачи и содержание коррекционной работы на год)

«Готовность к школьному обучению».

Октябрь

Март

3. Проведение практикумов по темам: «Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников» с целью просвещения родителей в вопросах речевого развития детей подготовительного возраста

«Развитие фонематического слуха до-школьников».

Декабрь

Февраль

4. Индивидуальные консультации по результатам диагностики, по запросам родителей, по вопросам автоматизации звуков с целью установления взаимосвязи в работе логопеда с родителями В течение года

5. Оформление родительского уголка. Размещение различно-го рода информации с целью просвещения родителей. В течение года

4. Методическая работа, самообразование.

Методическая тема:

«Профилактика дизорфографии у будущих первоклассников с использованием опраций сравнения и речемыслительной деятельности» С целью повышения уров-ня профессиональной компетентности:

1. Использование дидактических игр в соответствии с методической темой на занятиях по обучению грамоте и развитию связной речи.

2. Посещение МО учителей-логопедов в соответствии с планом работы МО;

3. Выступление на МО;

4. Посещение семинаров-практикумов, открытых занятий в рамках ДОУ и МО.

5. Изучение новинок методической литературы по дефектологии и логопедии.

6. Пополнение логопедического кабинета новыми развивающими дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом.

В течение года

В течение года

Октябрь, ноябрь

В течение года

5. Работа с педагогами С целью обеспечения взаимодействия и осуществления индивидуального под-хода к каждому ребенку:

• Индивидуальное консультирование и оказание практической помощи воспитателям группы «Улыбка»;

• Индивидуальное консультирование и оказание помощи воспитателям физиологических групп;

• Предоставление перспективного плана по лексическим темам на учебный год с целью организации единого образовательного пространства в обучении и воспитании детей подготовительной логопедической группы «Улыбка»;

• Обсуждение речевого материала к утренникам и праздникам с педагогами группы «Улыбка»

В течение года по запросу

Публикации по теме:

Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей. Результат тематической проверки: создание педагогических условий для социализации детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС до) Семинар «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ (в свете ФГОС ДО)» Роль педагога в организации условий.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Анализ условий, обеспечивающих сформированность элементарных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения Формулировать определения различных понятий можно по-разному, главное – в краткой и чёткой форме изложить то, что единственным образом характеризует.

Дипломная работа на тему «Создание социально-педагогических условий для адаптации детей в детском саду». Краткое содержание Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Применение психолого-педагогических технологий, отражающих специфику работы с различными категориями воспитанников В своей работе с различными категориями воспитанников я использую, в основном, здоровьесберегающие технологии. Элементы телесно-ориентированной.

Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей Шемендюк Н. Б. МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение года. Участники проекта:.

Создание условий для театрализованной деятельностиСоздание условий для театрализованной деятельности еатрализованная деятельность-это один из самых лучших способов воздействия на детей,в котором полно и ярко проявляется принцип обучения:учить.

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми Цель программы: Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей.

Эффективное применение современных психолого-педагогических технологий, формирование мотивации детей к обучению Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию детей к обучению. Организации эффективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД