Папки-передвижки

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми

Лариса Кострулёва
Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми

Цель программы :

Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей детей через игру и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Формировать эмоциональную сферу ребёнка;

Совершенствовать звучание детского голоса;

Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

Развивать интерес к исполнительской деятельности на основе игрового и импрвизационного подхода.

Особенности организации педагогического процесса.

Публикация «Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми» размещена в разделах

В программу включены игровые приёмы, сюжетные линии, здоровье сберегающие технологии по развитию голоса ребёнка.

Каждый метод по развитию певческой культуры звука включает в себя комплекс детализирующих его методических приёмов, которые могут быть представлены в различных комбинациях.

Содержание материала рассчитано на решение сразу нескольких связанных друг с другом задач. Песенно-игровой материал отвечает потребности ребёнка, предполагающей отзывчивость на яркость впечатлений и разнообразие, заключает в себе идею эмоциональной зависимости от желания играть!

Программа включает в себя методики известных современных авторов-педагогов :

Система фонопедического развития голоса – Виктора Емельянова;

Система «ручных знаков» - Георгия Струве;

Система Элементарного

музицирования - Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОНОПЕДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Значение термина «фонопедия» В. В. Емельянов определяет как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений. В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.

СИСТЕМА «ручных знаков» Георгия Струве

Система «ручных знаков» даёт ребёнку наглядные зрительно - двигательные представления о взаимоотношениях ступеней, в ладу и помогает ему сосредоточиться на каждом звуке. А в процессе работы появляется такая закономерность, что чем точнее показывает ребёнок высоту звука рукой, тем чище он этот звук интонирует.

Система предусматривает множество разнообразных музыкально-методических приемов, относительно организации творческой деятельности детей, в частности, импровизации, воспроизведения и восприятия музыки. Главной особенностью данной методики является сочетание

певческой деятельности с разнообразными движениями, через игру.

«Элементарное музицирование,

как средство творческого развития ребёнка»

Музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познание музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У детей, в процессе музицирования активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей. Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.

Говорим всерьёз, не понарошку - можем мы держать музыку в ладошке!

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Досуговая программа .

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Программа на ПДД муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №87» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД подготовительная.

Программа по ИЗО Программа по Художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста. Пояснительная записка В дошкольном возрасте у детей закладываются.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Вариативная часть «История одного листа» Пояснительная записка «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский). От чего зависит успешность обучения ребенка.

Вариативная часть ООП доо в условиях введения ФГОС до. Система работы ДОО по реализации регионального компонента. Вариативная часть ООП ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Система работы ДОУ по реализации регионального компонента на основе авторской программы.

Вариативная программа «Мы — Ханкайцы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД