Лучший педагог года

Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста, о хакасской национальной культуре

Олеся Исаева
Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста, о хакасской национальной культуре

За последнее десятилетие в системе дошкольного образования Хакасии сделан значительный шаг в реализации различных направлений инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений. В течение нескольких лет педагогическим коллективом ведётся активный поиск инновационных технологий, содержания, форм, методов патриотического воспитания подрастающего поколения с учётом национально-региональных особенностей.

Публикация «Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста, о хакасской национальной культуре» размещена в разделах

Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. Процесс познания и усвоение духовной культуры должен начинаться у детей с раннего возраста.

Педагоги нашего детского сада, поставив цель, углублённого ознакомления воспитанников с Хакасией, с учётом национально-регионального компонента, разработали перспективный план для работы с детьми. В тематике регионального содержания большое внимание уделяется использованию устного народного творчества, народным играм, музыке, танцам, декоративно-прикладному искусству, ознакомлению воспитанников с природой родного края, прошлому и настоящему Хакасии. Детям очень нравится играть в хакасские народные игры, слушать песни, сказки, пословицы и поговорки. Дети узнают, что наряду с массовыми играми существуют игры только для мальчиков и только для девочек, связанные, как правило, с трудовыми традициями и социальными ролями мужчины и женщины. Через народное творчество ребёнок познаёт «добро» и «зло». Дети учатся противостоять «плохому», защищать слабых, проявлять заботу, бережно относиться к природе.

В нашем детском саду существует этнический мини- музей, посвящённый истории Хакасии. Музей находится в стадии формирования, однако, на его базе уже проходят выставки «Национальная игрушка», «Музыкальные инструменты», «Народные промыслы».

В процессе работы над созданием этнического мини-музея в нашем детском саду, родители постепенно становятся активными его участниками. Совместно с родителями дети подбирают экспонаты, изготавливают многие своими руками. Родители так же предоставляют в мини-музей предметы хакасского быта и одежды, которые принадлежали их предкам.

Во время проведения выставок в мини-музее проходили экскурсии для детей детского сада. Экспонаты мини-музея подбираются по принципу динамичности и вариативности деятельности, т. е. в музее ребёнок может взять в руки любой предмет рассмотреть его, обыграть-покачать детскую люльку, сыграть на музыкальных инструментах таких как «Чатхан», «Тимiр хомыс», «Хобырах». В музее представлены экспонаты, которые помогают понять культуру, быт, традиции хакасского народа. Огромный интерес у детей вызывает народно-прикладное искусство. Яркие, насыщенные цвета орнамента на одежде привлекают внимание. Дети с большим интересом рассматривают вышивку, которой богато украшена одежда хакасов, необычно завязанный платок, мелко заплетенные косички, национальные украшения пого, серьги, кольца, рукавицы.

Хакасская пословица гласит : «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»

В наших детях – историческое бессмертие народа. Хакасы говорили : «Он прожил долгую жизнь, повторился много раз в своих внуках и правнуках». Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитания патриотических чувств и толерантной личности есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для формирования представлений у детей дошкольного возраста, о хакасской национальной культуре
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД