Лучший педагог года

Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Татьяна Дедова
Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в ДОО

Статью по развитию речи подготовила воспитатель детского сада г. Магнитогорска №77,Смирнова Татьяна Ивановна

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО

Публикация «Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в ДОО» размещена в разделах

Аннотация: Статья раскрывает актуальность проблемы развития речи дошкольников. Автор делится личным опытом по созданию условий для нормального речевого развития дошкольников в условиях ДОО.

Ключевые слова: речевое развитие, традиционные методы, инновационные технологии.

Качество речи - один важнейших показателей уровня развития интеллекта ребенка дошкольного возраста. Чем грамотнее речь, чем больше слов в активном словаре малыша, тем больше он стремится к познанию окружающего мира, а это создает условия для его полноценного развития и освоения новых знаний. По этой причине образовательной области «Речевое развитие» отводится ведущее место в педагогическом процессе ДОО. Ежедневно каждый воспитатель решает задачу поддержания и обеспечения условий для своевременного развития речевых навыков своих воспитанников. Рассмотрим их.

В первую очередь, взрослым, находящимся в окружении детей, стоит обратить внимание на культуру собственной речи, на то, как они строят общение с ребёнком. Об этом стоит поговорить и с родителями ребятишек, ведь, как известно, разговор родителей с детьми (в форме неподготовленного диалога) - основной метод развития связной речи в повседневной жизни. Таким образом, создание полноценной речевой среды в ДОО и семье – один из гарантов успешного речевого развития детей. Слушая правильную речь, они воспринимают ее как образец.

Мы, как и многие педагоги ДОО, часто организуем для детей различные игровые ситуации — рассматриваем картинки, игрушки, составляем описательные рассказы, читаем сказки и рассказы, разучиванием стихи, отгадываем загадки. Занимательная форма перечисленных видов деятельности побуждают малышей к диалогу, активизируя их речь.

Особого внимания заслуживает развитие мелкой моторики, которая, как известно, напрямую влияет на успех в развитии речи дошкольников. Для этого существует множество способов, среди которых: пальчиковые игры, игры с крупой (сухой пальчиковый бассейн, игровой самомассаж с применением традиционного (массажные мячи) или нестандартного оборудования (прищепки, расчески, зубные щетки, а также природных материалов (грецкие орехи, шишки, еловая веточка).

Стоит отметить и эффективность продуктивных видов деятельности, особенно лепки, в которой малыш напрягает кисть руки, пытаясь получить предмет задуманной формы.

Анализ передового опыта коллег и личная практика позволяет отметить, что в последние годы традиционные методы уступают по эффективности более новым, нестандартным педагогическим находкам. Среди инновационных практик развития детской речи можно выделить : использование мультимедийных продуктов (интерактивные игры и презентации, логоритмические упражнения, Су-Джок терапия, составление рассказов с опорой на мнемодорожки (мнемотаблицы в последствии, элементы арт-терапии и др.

Перечисленные методики позволяют внести свежие веяния в воспитательно – образовательный процесс, благодаря сочетанию в себе прогрессивных креативных идей и стереотипных элементов обучения детей, проверенных годами.

В заключение, отметим, что, развивая речь малышей, важно использовать все средства в комплексе. Но главное – заручиться поддержкой родителей и добиться единства требований, предъявляемых к малышу в ДОО и в семье. Воспитать разносторонне развитого здорового ребенка - наша общая единая задача. А речь – область, лежащая в основе полноценного развития личности.

Список информационных ресурсов:

1. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. : Владос, 2004.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в ДОО
Опубликовано: 18 октября 2022 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД