МААМ-картинки

Создание условий в ДОУ по формированию у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук

Светлана Сигунькова
Создание условий в ДОУ по формированию у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук

На заседании Совета по науке и образованию при Президенте РФ, Владимир Путин отметил: «Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». Подготовку таких кадров, нужно начинать уже с детского сада. В современной ситуации развития российского образования особую значимость приобретает изучение робототехники - прикладной науки, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем и являющейся важнейшей технической основой интенсификации производства. Учитывая интересы государства, и стараясь шагать в ногу со временем, наш педагогический коллектив принял решение о создании условий в ДОУ для формирования у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами современного игрового оборудования. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. К таким методикам и технологиям относится конструктивно-модельная деятельность. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности. Показатели развития конструктивной деятельности из строительного материала включают сенсорные умения, содержание конструкций, технические навыки, и замысел. В младшем дошкольном возрасте дети строят элементарные предметные конструкции : мебель, горки, грузовые машины, дома (3-4 варианта каждого вида.). У них развивается желание конструировать по замыслу. Конструируют целенаправленно. Дети среднего дошкольного возраста строят разные конструкции одного и того же объекта (5-6 вариантов). Сооружают до 10 несложных конструкций, передавая форму и детали. Конструируют здания, моты, гаражи, машины. Замысел конструкции может меняться в процессе деятельности.

Публикация «Создание условий в ДОУ по формированию у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук» размещена в разделах

Дошкольники старшего дошкольного возраста анализируют и используют в конструировании рисунок, схему, чертеж. На основе анализа находят конструктивное решение. Самостоятельно подбирают необходимый строительный материал. Строят разные конструкции одного и того же предмета с учетом определенных условий. Создают постройки зданий жилищного, общественного и промышленного характера, мосты, транспорт, сюжетные композиции. Используют архитектурные украшения: колонны, портики, шпили, решетки и пр. Создают и реализуют индивидуальный и коллективный замысел конструкции. Планируют, кто, какую часть постройки будет выполнять, этапы конструирования на основе анализа образца или предмета. Развитию технического творчества дошкольников способствуют реализуемые в ДОУ программы дополнительного образования «Ребята –Роботята» и «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров». Программа «Ребята – роботята» реализуется через кружковую работу.

А вот найти место в структуре образовательного процесса ДОУ для реализации программы «От Фрёбеля до робота» задача для нас была абсолютно новая и сложная. Вначале мы разработали дорожную карту по апробации и внедрению данной программы, в соответствии с дорожной картой разрабатывается план работы на учебный год, составлено расписание дополнительного образования и расписание конструктивной деятельности в группах.

На педагогическом совете было принято решение о реализации данной программы через проектную деятельность. Воспитателями старшей и подготовительной группы были разработаны проекты «От Фрёбеля до робота». С учётом имеющихся в ДОУ конструктивных наборов нового поколения педагоги составили перспективно-тематические планы на основе програмно-методического обеспечения к программе «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров».

В ДОУ была создана и проанализирована техносреда, которая включает в себя Центр технического конструирования и робототехники, который находиться в комнате дополнительного образования, и центры конструирования в группах. Комната дополнительного образования оснащена различными конструктивными наборами и робототехническими комплектами. В центе технического конструирования и робототехники проходят дополнительные занятия кружка «Ребята – роботята» в вечернее время. Программа Ребята –Роботята предназначена для работы с детьми 4-7 лет. Конструктивные навыки детей 4-5 лет развиваются с помощью наборов лего эдукатион, уаро и макеблок м. тайни. Легоконструирование объединяет элементы игры с экспериментированием. От элементарного конструирования дошкольники старшего дошкольного возраста переходят к логоритмике и программированию с использованием роботехнического набора MatataLab и образовательного робота Makeblock mTiny. На занятиях по программированию дети одновременно знакомятся с гербом и достопримечательностями родного города, Нижегородской области и городами-героями, т. к. программа разработанная в ДОУ программа «Ребята-Роботята» содержит региональный компонент. Поэтому развивающая среда комнаты пополнена дидактическим материалом, созданным своими руками (схемы, карту Нижегородской области, гербы различных городов, поля для робота Мататабот с достопримечательностями городов, различные карты и дидактические пособия для работы с EduQuest и др.). Учитывая тот факт, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников, многие робототехнические занятия планируются на основе единого сюжета и в форме игры – путешествия. Для организации таких занятий педагог дополнительного образования изготавливает различные костюмы и пособия, как для детей, так и для робота Мататабот. Данные пособия способствуют развитию творческой активности в развитие технических и конструктивных умений в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.

Развитию конструктивных способностей способствуют центры конструирования в группах, созданные в соответствии с возрастными особенностями и Образовательной программой ДОУ.

Для успешной реализации программы «От Фрёбеля до робота» РППС старшей и подготовительной группы пополнена конструктивными игровыми наборами «Железная дорога», «Мельница», «Весёлые шестерёнки» и др.

Деятельность с конструкторами способствует развитию творческой активности, стимулирует порождение замысла и его воплощение. В результате освоения парциальной программой «От Фрёбеля до робота» воспитанники создают технические объекты и макеты по схемам, памяти и представлению, которыми пополняется предметная среда группы. В совместной деятельности с педагогом доп. образования и воспитателями дети осваивают новые способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам и чертежам. Образовательная деятельность планируется с использованием проблемных ситуаций, с последующим обсуждением технических характеристик работы. Педагоги стараются поддержать детские идеи и помогают воплотить их. Приобретённые конструктивные навыки дошкольники применяют в самостоятельной деятельности. В ходе конструирования дети экспериментируют со строительным материалом, у них получаются красочные и привлекательные конструкции. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности. Созданные конструкции остаются в пространственной среде группы и обыгрываются детьми. Результаты и ход конструктивной деятельности, старшие дошкольники заносят в свои инженерные книги. Разместить все работы детей в пространственной среде не предоставляется возможным, поэтому оформляются фото стенды продуктивной деятельности детей. Для успешной работы по реализации программы «От Фрё беля до робота: расти будущих инженеров» пройдены курсы повышения квалификации старшим воспитателем, педагогом дополнительного образования и воспитателем. Дополнительно ещё 2 воспитателя уже подали заявку на прохождение курсовой подготовки, и так же планируется постепенно обучить всех педагогов. Опыт работы по развитию конструктивной деятельности и технического творчества детей распространяется путём участия в конкурсах и мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровня. За что педагоги и дети детского сада награждены грамотами, дипломами и ценными подарками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий в ДОУ по формированию у дошкольников предпосылок готовности к изучению технических наук
Опубликовано: 2 марта 2022 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД