Папки-передвижки

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Ольга Короткова
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

«Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»

На данном этапе развития общества сложилось так, что дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в дошкольных учреждениях. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. С каждым годом состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей рассматривается как одна из основных задач образования. Коллектив нашего сада ведет целенаправленную работу по созданию благоприятного здоровьесберегающего пространства.

Публикация «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную предметно–пространственную развивающую среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами с детьми.

При создании предметно - пространственной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности.

Предметно – пространственная среда группы организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься своим любимым делом. Вся мебель группы расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации и от интересов и возможностей детей.

Группа разделена на сектора: активный сектор (занимает большую площадь группы, включает в себя центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр игры, центр театрализованной деятельности.

Сектор средней активности – центр книги, центр природы, центр отдыха.

Рабочий сектор для организации совместной и регламентированной деятельности.

В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение спортивного уголка. У нас физкультурный уголок яркий с нестандартным оборудованием (бильбоке из пластиковых бутылок и киндер – сюрпризов, бросовый материал (фломастеры, киндер – сюрпризы, шишки) для массажа рук и захватывания пальцами ног предметов, мешочки с крупой в разных формах для ходьбы, коврики разных размеров. Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий. Здесь же находится теоретический материал: картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, картотека считалок, картотека утренних гимнастик, сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны, схемы – напоминания (последовательность выполнения действий в картинках, иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта, материалы по истории Олимпийского движения (лэпбуки) и игры: шахматы, спортивные настольные игры, дидактические игры о спорте.

В здоровьесберегающем пространстве особое место занимает физкультурно – оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, времени года, режима работы ДОУ. Физкультурно – оздоровительная работа включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, дыхательную гимнастику, точечный массаж, подвижные и спортивные игры в помещении и на улице, проблемно – игровые ситуации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, музыкально – ритмические занятия, самостоятельную двигательную деятельность детей.

Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов, укрепить здоровье. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила: объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; четко соблюдать режим и сетку занятий.

В утренний отрезок времени на детей ложится большая нагрузка: проходит образовательная деятельность. С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в группе проводятся физкультминутки (упражнения подбираются в зависимости от характера занятий и проводятся в игровой форме «считалки») или гимнастика для глаз.

В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Воздушные ванны считаются самыми нежными, безопасными и доступными. Воздушные ванны - гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики, облегченная одежда, сон с открытой фрамугой.

Водные процедуры - умывание прохладной водой перед едой, после каждого загрязнения рук.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни детей является прогулка. Время пребывание на свежем воздухе весной, зимой, осенью составляет не менее 3–4 часов, летом в течение всего дня.

В режиме дня группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе в теплое время года). Ежедневно с детьми на прогулках проводятся подвижные игры. Они способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развивать познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности. Важно помнить, что выбор времени проведения игр на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то организовывать игры желательно в середине или конце прогулки. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. У нас сложилась определенная система в работе с родителями. Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных, мы выработали тактику своего общения с каждым родителем. В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями: общие и групповые родительские собрания; анкетирование; дни открытых дверей; ведется консультативная работа с родителями в процессе совместных, открытых и досуговых мероприятий, консультативная медицинская работа. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: между родителями и воспитателями создана атмосфера взаимоуважения; родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей.

Публикации по теме:

Моделирование предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги. В настоящее время много говорится о преобразовании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями.

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Музыкальный руководитель: Шапкина Анастасия.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Современный педагог ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 22:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД