Получи документы

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития

ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития

Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте выделяют два значительных нарушения: задержка речевого развития и задержка психоречевого развития.

Публикация «Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития» размещена в разделах

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи.

Задержка психоречевого развития у детей выражается в замедленном темпе интеллектуального и личностного формирования, сопровождаемом притормаживанием речевого прогресса.

В психолого-педагогических исследованиях накоплен значительный объем важной информации по проблемам изучения и обучения детей с задержкой речевого и психоречевого развития (О. Е Громова 2003, Т. В. Волосовец, 2000, Л. H.Галигузова, Е. О. Смирнова, 1992, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева и др., 1999, Ю. Ф. Гаркуша, 1999, И. С. Кривовяз, 1995, приходько, Л. Г. Садовникова, 2001, Л. С. Цветкова, 1998). В исследованиях, посвященных изучению детей с задержкой речевого (ЗРР) и психоречевого развития (ЗПРР) в раннем детстве, приводятся отдельные общие положения и факты, однако фундаментальных обобщающих работ, рассматривающих задержку речевого и психоречевого развития, к сожалению, пока нет. Фрагментарность диагностического материала для детей с замедленными темпами речевого и психоречевого развития и отсутствие единой обобщающей базы о видах и типах ЗРР и ЗПРР не позволяют проводить эффективную целенаправленную дифференцированную коррекционную работу.

По мнению Громовой О. Е. : «В практической логопедии достаточно часто происходит неправомерное сужение ЗРР, которое трактуется как нарушение темпа речевого развития, в большинстве случаев имеющее тенденцию к спонтанной нормализации. [11, c.106].

Общие признаки нарушений коммуникативно речевых навыков у детей 2 – 3 лет с ЗРР и ЗПРР:

• Дети не проявляют инициативу в общении со взрослыми, не обращаются к ним с просьбами и высказываниями.

• Невербальные средства коммуникации имеют низкий уровень развития – некоторые дети применяют жест «привет» или «пока», указательным жестом дети чаще всего не пользуются, жест «согласие / несогласие» не сформирован.

• Дети частично понимают речь взрослого, чаще всего детьми воспринимается та информация, которая знакома и часто используема, новая информация, виды просьб, инструкции не воспринимаются.

• Дети в своей активной речи используют только отдельные неполные слова, не понимают значение прилагательных, обобщающих или же вовсе общаются на уровне криков обозначающих неодобрение / удовольствие.

• Дети понимают только простые инструкции (одно действие) или же вовсе не понимают их.

• Форма общения вопрос – ответ не присутствует в речи.

Навыков диалогической речи нет.

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные Цели и задачи занятия: -Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей Развитие психики слабослышащего ребенка протекает с отклонениями от обычной нормы. Дело не только в том, что ребенок плохо слышит, т. е.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Риторика для малышей. Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей дошкольного возраста .

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД