Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные»

Наталия Трофимова
Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Цели и задачи занятия:

-Коррекционно-образовательные: продолжать расширять активный словарь, работа над развитием фразовой речи; дать представление об обобщающих понятиях (домашние животные, совершенствовать навыки движения под музыку.

-Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной моторики, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; работать над развитием мелкой моторик, развиваем речевое дыхание, зрительно-пространственного гнозиса, обогащать лексику.

-Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: бубен солнце, покрывало, фигурки животных (кошка, собака, корова, полотняный мешочек, дидактический материал – пазлы-вкладыши «Домашние животные», магнитофон, компьютер, мыльные пузыри.

Ход занятия

[/h4][/h3]

1. Организационный момент.

(Дети входят в кабинет и садятся по кругу на ковёр)

Логопед: Ребята давайте поздороваемся с солнышком! –При-вет!

(по очереди ударяем ладошкой по бубну два раза, логопед передаёт по кругу и убирает).

Логопед: Ребята, а какое солнышко?

Дети: Круглое!

Логопед - Круглое! Давайте нарисуем.

(дети указательным пальцем обводят круг)

-А лучики есть?

Дети: Да!

Логопед: давайте нарисуем! (Указательным пальцем обводят полоски – лучики у солнца и проговариваем слово луууу-чик)

- когда солнышка нету, нам холодно и мы ручки греем (широко открывая рот, дышим на ладошки вызывая звук х).

2. Сюрпризный момент

(на полу под покрывалом лежат фигурки животных)

Логопед: Ребята, давайте тёплыми ручками потрогаем, что там! (дети ощупывают покрывало)

-Будем смотреть что там?

Дети: ДА!

Логопед, поочередно обращаясь по имени к каждому ребенку спрашивает: Ты будешь смотреть?

Дети: Да, буду! (по возможности добиваемся ответа из двух слов)

Логопед: Давайте вместе возьмём и поднимем высоко! Ой, кто там?

Дети: Мяу, гав, му-у-у!

Логопед: Да, это ки-са, со-ба-ка, ко-ро-ва (пытаемся сопряженно по слогам проговаривать слова). Это домашние животные! А почему их называют домашними?

-Потому что они живут в доме, рядом с человеком.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: давайте вспомним, как мяукает киса?

Дети: мяу.

Логопед: а как кошка умывается?

Перед зеркалом элементы артикуляционной гимнастики: облизывание языком верхнюю губу.

-А как дышит собака? – широко открываем рот, высовываем длинный язык к подбородку и дышим. Молодцы!

-А как мычит корова? – Губы трубочкой мычим му-у-у.

4. Речь с движение. Физ. Минутка

Встаем на ноги: поём песню под магнитофон «Вот идёт корова»

Вот идёт корова Му-му-му, вот идёт корова му-му-му

(указательными пальцами имитируем рога коровы)

Привет тебе корова му-му-му (жест ладошкой – привет-привет)

Ответила корова – му-му-му!

Вот идёт собака Гав-гав-гав, вот идет собака гав-гав-гав

(ладошки согнуты перед грудью, киваем головой)

Привет тебе собака гав-гав-гав

Ответила собака – гав-гав-гав!

5. Игра пазлы-вкладыши

(сидя по кругу на ковре)

Логопед: ребята, посмотрите, что у меня в руках? – Мешок! В нём что-то есть?

Дети: Да! (ощупывая мешок)

Логопед: А ещё у меня есть пазл-домик, в нём есть что-то?

Дети: нет!

Логопед: Правильно, там пусто!

Дети: Пусто!

Логопед: Кто красиво попросит: Дай мне!

Дети: Дай мне (речь сопровождается жестом «дай мне»)

(по очереди дети просят, вынимают из мешка фигурку животного и вставляют в прорезь домика пазла)

Логопед: В мешке есть ещё животные?

Дети: Нет!

Логопед: А где они?

Дети: (сопряженно с логопедом или показывают) Вот там.

Логопед: Кто играл?

Дети: (каждый по очереди) Я, называет своё имя.

Логопед: давайте себя похвалим мо-лод-цы (отхлопаем в ладоши слоговую структуру слова).

6. Развитие силы выдоха

Логопед: Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Пузыри! (дуют или называют)

Логопед: Мы будем дуть?

Дети: Да, будем!

Логопед: Нужно попросить: Дай мне дуть!

Дети просят по очереди и дуют.

Логопед: Пузыри ещё можно ловить пальчиком Пик! (указательным пальцем ловить пузырик и произносить пик).

-Давайте пузырикам скажем пока!

Дети: Пока, пока (сопровождают жестом).

7. Компьютер, развивающая игра «Звери на машине»

(дети садятся на стульчики перед компьютером, смотрят, по просьбе нажимают кнопку)

Логопед: Кто первый попросит «Тётя, дай кнопку»?

Дети просят и нажимают, на экране выезжает машина (проговариваем бррр едет, привозит поочереди животных (кошку, собаку, лошадь).Проговариваем ещё раз название животного, звукоподражание, артикуляторное упражнение.

8. Прощание.

Логопед: Мы сегодня мо-лод-цы! (хвалим себя хлопая в ладоши).

Логопед показывает бубен-солнышко и говорит: «Давайте попрощаемся с солнышком и скажем пока-пока!

Дети: пока-пока (отстукивают с проговариванием в такт)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию речи детей 2–2,5 лет с задержкой речевого развития по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...