МААМ-картинки

Способы и методы адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья к современным социальным условиям

Олеся Гиниятуллина
Способы и методы адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья к современным социальным условиям

С самых первых дней жизни ребенок является социальным существом, так как его любую потребность он не может удовлетворить без помощи другого человека. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок учиться разговаривать, овладевает новыми знаниями и умениями, у него закладывается характер.

Проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества и их социализация в ней является актуальной во всем мире.

Публикация «Способы и методы адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья к современным социальным условиям» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствуют освоению образовательных условий обучения и воспитания.

Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение их в окружающую среду как полноправных членов общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья очень неоднородны. К ним относятся дети с разными нарушениями развития: нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта. Поэтому самым главным приоритетом в работе с ними является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Нужно понимать, что они нуждаются в особом индивидуальном подходе, который отличается от рамок стандартного общеобразовательного учреждения.

Эти особые дети не могут приспосабливаться к правилам и условиям общества, они включаются в жизнь на своих собственных условиях.

Для данной группы детей необходимо создание психологических и материально – технических условий, чтобы их обучение проходило более комфортно.

Этих детей необходимо включать во всевозможные комплексные мероприятия, задействовать в общих спортивных соревнованиях, играх, эстафетах, театральных постановках, для того, чтобы ребята чувствовали себя полноценными членами ученического или же студенческого коллектива, могли получать моральное удовлетворение от общения со сверстниками.

Успешной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья способствует внеклассная работа.

Это, во-первых кружковая деятельность, особенно те кружки, где ребенок занят ручным трудом. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей : развивается мелкая моторика рук, эмоциональная сфера ребенка, пространственное мышление, снижается уровень тревожности, формируется инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

Чем больше умственно отсталый ребенок общается с нормально развивающемся ребенком, тем успешнее у него формируется адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих.

Во-вторых, физкультурно - оздоровительные мероприятия, разнообразные развивающие игры. Подвижные игры дают детям возможность раскрепостится, объединяет их и учит к организованности и дисциплине, посредством выполнения правил.

В-третьих, необходимо взаимодействовать с родителями, ведь самые первые и основные навыки социального поведения дети получают в семье. Родители особых деток – одна из сложных категорий родителей. Одни не принимают свое чадо, не могут или не желают признавать его особенность, и им трудно с этим жить. Другие же воспринимают это отличие ребенка как некую кару, и буквально служат ему, что приводит к гиперопеке. Следовательно, ребенок не может стать самостоятельным, он слаб и зависим, не уверен в себе.

Постоянная работа с родителями, привлечение специалистов, вовлечение их в проектную деятельность, позволяют родителям переосмыслить и по другому взглянуть на своего ребенка, наладить с ним контакт и взаимодействие, выработать пути совместной работы, направленной на социализацию и коррекцию детей с ограниченными возможностями и развития.

Здесь нужен правильный подбор методов и приемов адаптации детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития.

Социализировать ребенка возможно только при комплексном подходе, в котором принимают участие и семья, и педагоги, и специалисты.

Благодаря таким действиям особые дети не будут чувствовать себя изгоями в современном мире.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы и методы адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья к современным социальным условиям
Опубликовано: 17 марта 2021 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД