Получи документы

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО (1 фото)

Кольцовская Ирина, к.п.н.
Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО

Среда организованной музыкально-творческой деятельности

в ДОО.

Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем, а также на дополнительных занятиях – в музыкальной студии, музыкальной гостиной, в музыкальном театре и т. п.

Публикация «Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО» размещена в разделах

Обогащенная среда музыкального занятия предполагает единство музыкальных, социальных и предметных условий, факторов и средств, обеспечивающих разнообразную музыкально-творческую деятельность ребенка. Особенность среды музыкальных занятий заключается в том, что именно здесь дети впервые знакомятся с нею: слушают впервые музыку, песни, играют, танцуют. В деятельности педагогов используются различные пособия, игрушки, музыкальные детские инструменты и т. д. Музыка, которую дети впервые услышали на занятии, должна восхитить детей, затронуть их чувства и душу, тогда им захочется услышать ее еще и еще раз. Музыкальные впечатления должны остаться у детей хотя бы на ближайшее время. Пособия, игры, упражнения, инструменты, используемые детьми на занятиях, – все должно привлекать детей, прежде всего своей эстетикой, затем функциональностью. Возможность пользоваться ими у каждого ребенка небольшая, поэтому все пособия (точнее, их копии) должны передаваться в группу, чтобы каждый мог удовлетворить свою потребность в игре с данной игрой, пособием. На занятии среда должна объективно – через свое содержание – создавать условия для музыкально-творческой деятельности каждого ребенка, стимулирующей развитие креативности.

Исходное требование к средеее проблематичность и развивающий характер: она через свое содержание должна создавать условия для музыкально-творческой деятельности каждого ребенка, стимулирующей развитие его креативности.

Информационный фактор, как известно, играет в этом значительную роль, поэтому педагог проектирует предметно-развивающий компонент среды (музыкальные инструменты, музыкальное оборудование, пособия и дидактические материалы, элементы костюмы и т. д.). Все эти предметные компоненты, аудио-, видео-, тактильные составляющие среды представляют информацию в виде знаково-символических форм, познавая которые ребенок творчески конструирует свой музыкальный мир. К данному фактору относится и музыкальный репертуар, который музыкальный руководитель выбирает и использует в соответствии с программой музыкального образования. Дети также выбирают из предложенных 2- х, 3-х произведений одно, которое им наиболее понравилось, далее они будут слушать его с удовольствием.

Очень важен в этой среде эмоциональный настрой на творчество, заинтересованность в музыкально-творческой деятельности. На занятиях группах дошкольного возраста детям предлагаются музыкально–творческие задания, способствующие развитию детского музыкального творчества : песенного, музыкально-игрового, танцевального. Затем игровые карточки большинства из них постепенно передаются педагогом в нерегламентированную деятельности детей, которые также будут содействовать развитию музыкального творчества в их повседневной жизнедеятельности.

Социальный фактор проявляется в том, что и организатором среды, и ее компонентом является музыкальный руководитель, а музыкально-творческая деятельность детей протекает во взаимодействии не только с музыкальным руководителем, но и с воспитателем. Взрослые являются образцом для подражания, носителем музыкальной культуры. Они постоянно создают на занятиях игровые ситуации, в которых ребенок, используя музыкальные игрушки, пособия, выполняет творческие задания. Социальным компонентом являются и сверстники ребенка, которые выступают партнерами в совместной музыкально-творческой деятельности, но могут быть и образцами для подражания.

Эмоциональный фон данной среды включает психологический комфорт, настрой на активную познавательную деятельность и одновременно требовательность, уважение к правилам, которые «любит» музыка (например, музыка «любит» тишину). Большое значение для детей имеет эмоциональность исполнения музыкальных произведений педагогом: ребенок должен получить истинное эстетическое наслаждение, тогда ему будет понятно эмоционально-образное содержание музыкального произведения. Нельзя заставить ребенка полюбить музыку, ею можно только увлечь.

Содержание, разработанное, с учетом деятельностно-возрастного системного подхода С. Л. Новоселовой, отражает весь спектр детской музыкальной деятельности.

Блоки компонентов музыкально-образовательной среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество, каждый предусматривает ориентацию на целостность представления в среде каждого вида детской музыкальной деятельности :

восприятие музыки - пособия, помогающие детям воспринимать произведения, предназначенные для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданных для развития музыкально-сенсорного восприятия детей);

воспроизведение музыки – пособия, побуждающие к певческой деятельности : к восприятию песен, к овладению творческим певческим выразительным исполнением; пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности : к восприятию музыки для игры или танца, к освоению творческой выразительностью танца и т. п. ; пособия, помогающие восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации;

музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах. Решение этих задач обеспечивается разнообразием детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек, наглядных дидактических пособий, разнообразных аудиовизуальных средств : (магнитофон) и набор кассет (дисков) к нему и других технических средств (телевизор, видеомагнитофон) и др.

Содержание музыкальной среды отражает принцип системности в овладении музыкальной деятельностью : она должна соответствовать возрасту детей и содержанию музыкальной деятельности, поэтому следует усложнять содержания среды по возрастным ступеням. Содержание должно обеспечивать возможности для музыкально-творческого развития детей и получения из среды необходимой информации для музыкально-творческой деятельности.

В содержании среды для ребенка должна быть представлена проблемность, которая заключается в том, что ребенок, действуя с знакомыми или малознакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, проблем, возникающих по ходу музыкальной деятельности.

Содержание музыкальной среды следует соотносить с ведущим видом деятельности детей определенной возрастной группы.

Динамичность содержания среды обеспечивает интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность детей в ней. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и созданы условия для активного взаимодействие детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами.

Предметная развивающая среда должна быть сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребенка. Пособия среды должны быть добротными, эстетически привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО
Публикации по теме:

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Фоторепортаж о творческой деятельности «Ниткография»Фоторепортаж о творческой деятельности «Ниткография» Фоторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей группы с нарушениями зрения. МБДОУ «Д/с №98 компенсирующего вида»,.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Семинар «Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей» Дидактические игры в организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей Уважаемые педагоги, хочу поделиться.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Вариативная программа по созданию педагогических условий для музыкально-творческой работы с детьми Цель программы: Создание педагогических условий для музыкально-творческой работы, способствующих развитию и формированию певческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД