Получи документы

Среднесрочный педагогический проект в средней группе «В гостях у светофора» (3 фото)

Ольга Фарниева
Среднесрочный педагогический проект в средней группе «В гостях у светофора»

«Детский сад №42»

Среднесрочный педагогический проект

в средней группе

тема: «В гостях у светофора»

Подготовила

Воспитатель группы №14 :

Фарниева О. Ю.

П. Лунево, 2019

Проект по правилам дорожного движения в средней группе

«В гостях у светофора»

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : среднесрочный (2 недели).

Публикация «Среднесрочный педагогический проект в средней группе „В гостях у светофора“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Психологи утверждают: у малыша дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек. Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль. Какой-то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. А если они увлечены игрой - танк не заметят! Поэтому приоритетным заданием в воспитании ребенка есть:

- развитие в нем умения правильно оценивать ситуацию;

- умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.

Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которая возникает по следующим причинам: возрастные особенности; импульсивность; неосознанность поведения. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Проблема

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Расширение знаний по заданной теме;

Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения:

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором.

• Учить понимать значение световых сигналов светофора.

• Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

• Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы

• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

• Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

• Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

• Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты

1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный

2. Основной

1 этап Подготовительный.

Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно - тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап Основной

Реализация проекта :

Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:

Работа с детьми. Работа с родителями

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка - передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Правила поведения на улице»;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Кукольный театр по ПДД в детском саду. «Приключения друзей в большом городе»

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»;

3. Художественное творчество в средней группе Аппликация «Светофор для пешехода»;

4. Художественное творчество в средней группе Рисование «На дороге»;

5. Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа- милиционер». Моя улица. Велосипедист.» ; Маршак С. «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

6. Дидактические игры: «Нам на улице не страшно» ,«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», пазлы;

7. Подвижные игры: «Будь внимателен», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

8. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем,едем,едем», «Дорога», (разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта,

9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

11. Раскраски по ПДД;

12. Конструирование из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт»,, «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор». Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.

3 этап

Заключительный

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности»

Прогнозируемые результаты:

Образовательные

• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

• Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

• Воспитать дисциплинированного пешехода

• Привить культуру поведения на дороге.

• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Вывод.

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Среднесрочный педагогический проект в средней группе «В гостях у светофора»
Фото «В гостях у светофора»
Среднесрочный педагогический проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный педагогический проект в средней группе «В гостях у светофора»
Опубликовано: 21 января 2020 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД