МААМ-картинки

Среднесрочный проект «Лекарственные растения» для воспитанников старшей и средней группы

Елена Данилова
Среднесрочный проект «Лекарственные растения» для воспитанников старшей и средней группы

Аннотация проекта

Представленный проект является результатом работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по формированию экологических знаний о мире лекарственных растений. Проект позволяет детям старшего дошкольного возраста познакомиться с лекарственными растениями через различные сферы деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, художественно-эстетическую.

Публикация «Среднесрочный проект „Лекарственные растения“ для воспитанников старшей и средней группы» размещена в разделах

В процессе проводимой работы у детей сформировались определё нные умения и навыки: усвоены правила сбора лекарственных растений, их заготовки, применения в качестве лекарственного сырья.

В период работы над проектом дети пополнили словарный запас по данной теме, познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках, поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Результатом работы являются создание гербария «Лекарственные растения», проведение праздника «Лесная аптека».

Представленный проект рекомендуется использовать воспитателям в организации работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, экологией.

Опыт нашей работы показывает, что воспитание положительного отношения

к растительному миру должно основываться на взаимосвязи между полученными знаниями и практической деятельностью.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

Актуальность проекта

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться

к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В наши дни, когда мир находится на

грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о гуманном отношении к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то у него будет сформированы элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к лекарственным растениям.

Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проектная деятельность включает в себя различные виды деятельности, таким образом, мною разработан и реализован проект «Лекарственные растения». Поскольку мышление дошкольников является наглядно-действенным и наглядно-образным, основной упор делался на наблюдения, экспериментирования и собственную продуктивную деятельность в природе.

Цель проекта

Формировать у детей экологическое представление о многообразии растительного мира, о мире лекарственных растений на основе проектной деятельности.

Задачи

• Познакомить детей с лекарственными растениями, их значимости в жизни человека.

• Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

Тематика проекта – познавательно - исследовательский, эколого-познавательный, творческий.

Участники проекта - дети старшей и подготовительной группы, педагог и родители.

Длительность проекта – 1 месяц.

Ожидаемый результат

Сформированные знания о лекарственных растениях.

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Подбор литературы по данной теме, составление конспектов, подборка картотеки опытов, ситуация общения с детьми на тему: «Что мы знаем о лекарственных растениях, чтобы выяснить представления детей и заинтересовать проблемой.

2. Основной этап реализации проекта

Тема Цель Деятельность Дата Участники

«Мир лекарственных растений»

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Познавательная

Презентация

Приложение№ 1 14.07. Воспитатель,

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. дети

«Травы, которые Продолжать знакомить Коммуникативная 16.07. Воспитатель,

лечат» детей с лекарственными дети

растениями. Научить Приложение №2

различать самые

обычные цветущие

травы: мать - и - мачеха,

одуванчик, подорожник,

мята.

Целевая прогулка Расширить Познавательно- 23.07. Воспитатель,

«Лекарственные представления детей о исследовательская 24.07. дети

растения рядом» мире растений,

познакомить детей о Приложение №3

взаимосвязи

растительного мира и

человека.

«Травушка-муравушка»

Формировать представления о травах, развивать творческие способности. Познавательно-продуктивная

Приложение № 4 28.07.

Воспитатель, дети

1. «Шиповник».

Презентация лекарственных растений

Дать детям понятие о свойствах лекарственных растений – шиповник, его характерных особенностях. Познавательная В

течение

всего

проекта

Воспитатель, дети

2. «Мята» Формировать Познание В Родители,

представления детей о Коммуникативная течение дети

лекарственном (чтение всего

растении. Уточнить художественной проекта

знания о значении слов: литературы)

эфирное масло, кулинар,

стоматолог. Приложение №5

3. «Подорожник» Закрепить знания о Познавательная В Родители,

понятии «лекарственное течение дети

растение». Приложение №5 всего

Воспитывать проекта

любознательность,

интерес к родной

природе.

4. «Ромашка» Сформировать Познавательная В Родители,

элементарные течение дети

представления о Приложение №5 всего

ромашке, ее частях проекта

(серединка, лепестки, Презентация

стебель, листочки,

характерных признаках

и лечебных свойствах.

5. «Мать – и – мачеха» Формировать представление о лекарственном растении и его целебных свойствах.

Познавательная

Приложение №5

Презентация

В течение всего проекта Родители, дети

6. «Клевер» Формировать представление о лекарственном растении и его целебных свойствах.

Познавательная

Приложение №5

Презентация

В течение всего проекта Родители, дети

«Лекарственные Предоставить Познавательная 15.07. Воспитатель

травы. Могут ли информацию для (Папка-

они вам помочь?» родителейпо теме. передвижка)

Приложение №6

Экологическая Рассмотреть Познавательная 03.08. Воспитатель,

беседа «Правила экологические знаки, Коммуникация дети

поведения в при помощи которых

природе» взрослые и дети учатся Приложение №7

правильно вести себя в

окружающей их

природе.

«Мир Развивать Коммуникативная, В Воспитатель,

лекарственных познавательные двигательная течение дети

растений» способности на основе всего

Дидактические, сформированных Приложение №8 проекта

пальчиковые игры представлений о

лекарственных

растениях.

Стихи, загадки о Развитие мелкой Коммуникативная, В Воспитатель,

лекарственных моторики, памяти, двигательная течение дети

растениях. выразительности речи. (заучивание стихов, всего

физкультминуток, проекта

отгадывание

загадок о

лекарственных

растениях

Приложение №9

Плакат «Берегите Воспитывать бережное Познавательно- 24.07. Воспитатель,

лекарственные отношение к природе, продуктивная 27.07. дети

растения» формированию у детей (аппликация)

желание сохранить

окружающую среду. Приложение №10

Конструирование Формированию у детей Продуктивная В Воспитатель,

из бросового и желания сохранить (ручной труд) течение дети

природного окружающую среду. всего

материала Приложение №11 проекта

«Улыбки цветов»

«Лесная аптека» Прививать любовь к Художественно- 06.08. Воспитатель,

прекрасному, развивать эстетическое дети

музыкальный слух.

Воспитывать любовь и Приложение №12

бережное отношение ко

всему живому.

Оформление гербария Закрепить имеющиеся у Взаимодействие с В Родители,

«Лекарственные детей знания о родителями течение дети,

растения» лекарственных всего воспитатель

растениях. Приложение №13 проекта

14.08. Родители,

Фотовыставка Презентация проекта Приложение №14 дети,

воспитатель

3. Заключительный этап

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов, собрали материал о лекарственных растениях нашего края. Совместно с детьми была оформлен гербарий.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках. В процессе работы над проектом мы пришли к выводу, что растения не только украшают нашу жизнь, кормят нас, но и являются лекарством от многих недугов. Узнали, какие лекарственные растения растут в нашей местности, о применении лекарственных растений при различных заболеваниях.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Лекарственные растения» для воспитанников старшей и средней группы
Опубликовано: 12 августа 2020 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД