МААМ-картинки

Среднесрочный проект в средней группе «Театр чудес»

Прибыл Ирина
Среднесрочный проект в средней группе «Театр чудес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Среднесрочный проект

в средней группе

«Театр чудес»

Разработали воспитатели:

Прибыл И. М.

Торбина О. В.

2020г

Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Театр чудес“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей!

Пояснительная записка.

Игра - естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребёнку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки.

Л. С. Выготский писал, что «…игра ребёнка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка».

В дошкольном детстве ребенок осваивает разнообразные игры: сюжетные, режиссерские, народные, подвижные и прочие. Среди многообразия игр, особое место занимают театрализованные игры.

Театрально-игровая деятельность является эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Она имеет непосредственное отношение к двум видам деятельности - игровой и художественной, что определяет её «рубежный» характер (А. Н. Леонтьев). Связь с игровой деятельностью придаёт театрализованной игре характер импровизации.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема.

Недостаточно внимание родителей и детей к театру;

Мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

Мало сформированы знания детей о театре изнутри.

Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта :

Для детей:

последовательное знакомство детей с видами театра;

совершенствование артистических навыков детей;

раскрепощение ребёнка;

развитие познавательной активности;

развитие творческих способностей;

работа над речью, интонацией;

создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу).

Для родителей:

Совместное изготовление театров и пособий для пополнения предметно-развивающей среды, театральных уголков.

Консультирование родителей по текущим вопросам.

Для педагогов:

Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Поэтапно усложнять игровой материал, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : групповой, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта : среднесрочный (ноябрь-декабрь)

Перечень основных направлений проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы :

Пополнить уголок театрализованной деятельности.

Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации :

- «Театр в жизни ребёнка»;

- «Сказкотерапия»;

- «Театр дома».

Ожидаемый результат проекта :

Обогащённая среда в группе;

Картотека театрализованных игр;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

Основной этап: выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Организационный этап: разработка проекта : определение целей и задач проекта; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Практический этап:

-Изготовление необходимых материалов для реализации проекта.

-Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

-Сотрудничество с родителями: консультации, изготовление теневого театра, бумажного театра на пальцы, родительский клуб – изготовление куклы.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом; инсценировка сказки с помощью теневого театра, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

(2.11.2020г-13.11.2020г)

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

Основной этап:

(16.11.2020г-20.11.2020г)

1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка».

2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «Что такое театр», «Виды театра»

Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

5) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

6) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

(23.11.2020г-27.11.2020г)

1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

2) Беседа «Культура поведения в театре».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3) Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

4) Изготовление карточек с изображением «Эмоции».

5) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

6) Психогимнастика «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

(30.11.2020г-04.12.2020г)

1) Консультация для родителей «Театр дома».

2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью теневого театра) сказок «Теремок», «Колобок» и т. д.

5) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

6) Северная сказка-шумелка «Почему заяц зимой белый» (с использованием музыкальных и шумовых инструментов) 7) Драматизация ненецкой народной сказки «Два медведя» (настольный театр)

Заключительный этап:

(07.12.2020г-25.12.2020г)

- Показ теневого театра по сказке «Заюшкина избушка».

- Закрепление знаний путем составление коллажа «Театр».

Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Родители группы приняли активное участие в изготовлении теневого театра.

Обогатилась предметно-развивающая среда, благодаря усилиям и помощи родителей группы.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали бояться выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект “ Театр и мы” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова.

– М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в средней группе «Театр чудес»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД