Лучший педагог года

Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях

Полищук Елена
Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях

Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях.

Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Общаясь со взрослым в повседневной жизни (в самостоятельной деятельности, режимных процессах, на прогулке, ребенок самостоятельно осваивает ближайшее окружение, однако обеспечить правильный темп физического и психического развития малыша можно только путем включения его в процесс целенаправленного обучения.

Публикация «Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях» размещена в разделах

- С целью поддержания их активности и интереса занятия нужно проводить в непринужденной форме: малыши могут двигаться вслед за взрослым стайкой, сидеть на стульчиках или стоять рядом со взрослым у стола, у окна и т. д. Занятия должны проходить эмоционально, динамично, используются приемы неожиданного появления и исчезновения предметов, сюрпризность. Используемые средства и способы повышения эмоционально-положительного отношения детей к занятиям не являются самоцелью. Это необходимые составляющие успешности достижения запланированных задач.

- При обучении детей раннего возраста широко используется наглядно-действенный метод, когда в процесс восприятия включаются активные действия самих детей, их речь. Так, на музыкальных и физкультурных занятиях предусмотрены активные движения, на других занятиях дети выполняют поручения (принести игрушку) или инструкцию (спрятать игрушку в домик, подражают персонажу (прыгают, как зайчик, мяукают, как котенок, и т. п.).

В силу особенностей возраста их ответные реакции на новизну носят отсроченный характер и проявляются спустя некоторое время (иногда через 2-3 дня). Поэтому в ходе занятий дети часто испытывают затруднения в воспроизведении нового слова, действия. Наибольшая активность возникает у ребенка при повторном предъявлении материала.

- Поэтому при обучении следует предлагать детям ряд однотипных действий (нанизывание колец на стержень, кормление куклы и т. п.). Одно и то же занятие нужно повторять 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня. Для того чтобы интерес к повторным занятиям не исчезал, желательно периодически частично или полностью заменять демонстрационный материал, измерять место проведения занятия (за столом, у окна, на прогулке и т. п. После того как дети освоят новое содержание игрового материала, его можно предлагать для самостоятельной деятельности под контролем взрослого. С теми детьми, кто недостаточно хорошо освоил новое, элементы занятия повторяются в процессе индивидуального общения на фоне самостоятельной деятельности детей группы.

В каком направлении пойдёт развитие ребёнка зависит от взрослого. В растущем человеке, прежде всего надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.

Для этого необходимо:

- обеспечивать эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в группе, основанную на любви, терпении, понимании;

- дать малышу духовную пищи, открыв ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;

- не ограничивать его в экспериментировании;

- утолять его жажду познания всего вокруг.

Какие игрушки предлагать детям 2- 3 лет.

Как было сказано выше, предметно-игровая деятельность — ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей.

- Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и др.

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

— для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.);

— для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

— для прокатывания;

— образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

— разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и т. д.

Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта)

Дорогие воспитатели,

- помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

- Не разочаруйте его!

- «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж. Ж. Руссо).

- Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Воспитание — длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Главное — сделать ребенка счастливым!

СОВЕТЫ :

Помните о том, что ребенок — уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать.

Дайте понять ребенку, что взрослые всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

Проявляйте понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании детей.

Проникнитесь чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком; восхищайтесь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью — это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.

Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно.

Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия.

Старайтесь не злоупотреблять постоянным утешением ребенка.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.

Малышам необходима положительная оценка их деятельности

В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, – молодец!».

Вывод: чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.

Публикации по теме:

Упражнения для педагогов для поддержания физической формы «Домашний фитнес» Эффективные упражнения для педагогов в домашних условиях от инструктора по физической культуре (30мин) с фитнес резинкой ноги 1. "Приседания".

Игры для поддержания порядка… Всем родителям известно, что добиться порядка в доме, где живут дети дошкольного и младшего школьного возраста, можно, но только если посвятить.

Необычные способы рисования на развивающих занятиях как способ поддержания психологического здоровья дошкольников Необычные способы рисования, применяемые на групповых развивающих занятиях, как способ поддержания психологического здоровья детей. Введение.

Способы нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.

Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Памятка «Способы развития творческого воображения детей» Развитие творческой личности является приоритетным направлением в образовании и.

Развитие интереса к двигательной активности у младших дошкольников на сюжетно-физкультурных занятиях Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса.

Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.

Современные средства формирования познавательной активности старших дошкольников Концепция развития современного образования ориентирует педагогов дошкольных учреждений на формировании творческой, самостоятельной личности,.

Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции Слайд 1. Актуальность темы «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» определяется широкой распространенностью проблемы.

Воспитание умственной активности старших дошкольников на занятиях по развитию речи Не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства и способы для поддержания активности детей на занятиях
Опубликовано: 18 мая 2019 в 08:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД