МААМ-картинки

Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении

Наталья Долматова
Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении

В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь- это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ребёнка всё важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребёнком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдалённые последствия. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребёнку преодолеть их важнейшая задача педагогов, психологов, родителей.

Публикация «Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении» размещена в разделах

Имеются некоторые причины, мешающие развитию коммуникативных умений и навыков. Причинами нелюдимости являются:

1. Индивидуально невысокая потребность в общении у ребёнка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает интересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми.

2. Ребёнок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мам, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребёнка. В таком случае у ребёнка нет образца поведения в ходе общения с другими.

3. Ребёнку достаточно общения в своей многочисленной семье.

4. У ребёнка высокий уровень тревожности.

5. У ребёнка уже сформировалась определённая модель поведения в социуме.

Существуют основные модели ролевого поведения ребёнка в общении с окружающими, особенно со сверстниками:

«Клоун» - ребёнка в коллективе не замечают, не ценят. Для поднятия своего авторитета малыш начинает паясничать. Его девиз «Пусть смеются, зато я в центре внимания».

«Добрая фея» -ребёнок старается всем понравиться через подкуп. Он приносит жвачку, игрушки, конфеты и т. п. Через такое приношение ребёнок чувствует себя нужным.

«Изгой»- ребёнок имеет какое-то отличие от других. Дети в силу ряда объективных и субъективных причин очень жестокие. Свою жестокость в виде драки, обзывания, насмешек они переносят на непохожих деток.

«Ябеда»- ребёнок с повышенной импульсивностью старается быть «хорошим» на фоне «плохого» ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Исследование «Особенности формирования невербальных средств общения у дошкольников с задержкой речевого развития» Введение Речевая деятельность появляется лишь при наличии определенных биологических факторов и предпосылок, при условии нормального созревания.

Кукольный театр как средство развития навыков общения у детей среднего дошкольного возраста КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глушкова Юлия Сергеевна г. Котельнич, Кировской.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Невербальная коммуникация: понятие, средства и роль в процессе общения ВведениеЖесты, мимика, интонации - важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Практические приемы и средства профилактики нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Психологический проект «Создание предметно-пространственной среды как средства развития способностей дошкольников» В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме развития и поддержки одаренных детей, как основы развития будущей науки. Современная.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства развития навыков общения у дошкольников с трудностями в общении
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД