Получи документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Лекарственные растения» в старшей группе

инесса рогачева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Лекарственные растения» в старшей группе

Цель: закрепление представления детей о лекарственных растениях.

Психолого – педагогические задачи:

- Продолжать знакомить с лекарственными растениями; строением растения, особенностью и назначением - Развивать у детей познавательный интерес к растениям, наблюдательность, связную речь, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Лекарственные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

его частей.

- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.

Интегрированные образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации детей : подгрупповая

Форма организации обучения НОД

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Презентация лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре «Узнай по описанию»

Планируемый результат: дети умеют различать и называть лекарственные растения; знают строение растения; развивается логическое мышление; какими лекарственными травами можно лечиться.

Предварительная деятельность с воспитанниками : Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра «Узнай по описанию».

Части НООД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности : Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности :

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, заинтересовать их в предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации Воспитатель обращает внимание на телефонный звонок.

Фея леса приглашает с помощью книги отправиться в страну лекарственных растений.

Дать возможность высказаться, поощрить детей

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?

Постараемся!

2 часть – основная

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, строение растения,

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку» :

- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?

-А что значит «Зеленая аптека».?

- Отгадайте, загадку

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (на экране появляется картинка)

Кто хочет о нем рассказать?

-

В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

Ребята, а кто расскажет стихотворенье об одуванчике?

Слушайте следующую загадку

1. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

2. Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.

В. : Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?

Д. : Ромашка растет везде : на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая.

В. : а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.

- Пожалуйста послушайте ещё одну загадку:

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

Ноготками обрасту.

(Календула, ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы.

В. : Кто из вас помнит, как в народе называют растения?

Д. : Ноготки.

В. : А почему его так называют?

Д. : Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

В. : Кто желает рассказать об этом ярком растении?

Д. : Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок.

Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.

В. : Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

- Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле?

Д. : Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,

В народе просто- «НОГОТКИ»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять-

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь-

Уходи ангина прочь!

В. : Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека.

Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть.

Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей».

(Дети собирают растения и называют их).

Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают)

В. : Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.

В. : с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится.

- Что происходит? (наблюдаем)

Д. : Вода меняет цвет.

В. : А почему вода изменила цвет, что это значит?

Д. : Потому, что растения отдают воде свой цвет.

В. : Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Дети рассматривают рисунок

Где продают лекарства. :

Где продаются лекарственные травы

Одуванчик

Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Поощрять детей

Создать условия для деятельности каждого ребенка. Использование наводящих вопросов

Поощрять инициативу детей

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Дети подводят итог свое работы Положительная оценка действий детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети по желанию складывают в коллекционную коробочку камешки. Обсуждают, рассматривают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Лекарственные растения» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 09:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД