инесса рогачева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Лекарственные растения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей о лекарственных растениях.
Психолого – педагогические задачи:
- Продолжать знакомить с лекарственными растениями; строением растения, особенностью и назначением - Развивать у детей познавательный интерес к растениям, наблюдательность, связную речь, логическое мышление, внимание; творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Лекарственные растения“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
его частей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
Интегрированные образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации детей : подгрупповая
Форма организации обучения НОД
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Презентация лекарственных растений, книга, стакан, горячая вода, атрибуты к дидактической игре «Узнай по описанию»
Планируемый результат: дети умеют различать и называть лекарственные растения; знают строение растения; развивается логическое мышление; какими лекарственными травами можно лечиться.
Предварительная деятельность с воспитанниками : Рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра «Узнай по описанию».
Части НООД Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности : Деятельность детей
(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности :
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная
Цель: привлечение внимания детей, заинтересовать их в предстоящей деятельности
Создание образовательной ситуации Воспитатель обращает внимание на телефонный звонок.
Фея леса приглашает с помощью книги отправиться в страну лекарственных растений.
Дать возможность высказаться, поощрить детей
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Постараемся!
2 часть – основная
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, строение растения,
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку» :
- Ребята, а вы знаете, что такое аптека?
-А что значит «Зеленая аптека».?
- Отгадайте, загадку
На зеленой круглой ножке
Вырос шарик у дорожки, ветерок вдруг прошуршал
И развеял этот шар. (на экране появляется картинка)
Кто хочет о нем рассказать?
-
В листьях одуванчика есть много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.
Ребята, а кто расскажет стихотворенье об одуванчике?
Слушайте следующую загадку
1. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
2. Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Воспитатель предлагает среди изображений найти ромашку.
В. : Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нем рассказать?
Д. : Ромашка растет везде : на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий, и ветвистый. Листья похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а серединка желтая.
В. : а вы знаете, что ромашка лучше всех помогает при ангине. Настоем можно полоскать горло, промывать глазки, носик.
- Пожалуйста послушайте ещё одну загадку:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту.
(Календула, ноготки)
Воспитатель предлагает среди картинок найти изображение календулы.
В. : Кто из вас помнит, как в народе называют растения?
Д. : Ноготки.
В. : А почему его так называют?
Д. : Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.
В. : Кто желает рассказать об этом ярком растении?
Д. : Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок.
Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые.
В. : Ноготки применяют для заживлении ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.
- Ребята, а кто знает стихотворенье о календуле?
Д. : Вот КАЛЕНДУЛЫ цветки,
В народе просто- «НОГОТКИ»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять-
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь-
Уходи ангина прочь!
В. : Ребята какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных травах, о их пользе для человека.
Воспитатель: Открывается новая страничка, и она приглашает нас поиграть.
Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей».
(Дети собирают растения и называют их).
Воспитатель: А на этой страничке нас приглашают в лабораторию. (Настой делают фея леса и воспитатель, а дети наблюдают)
В. : Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям приготовить настой из лекарственных трав.
В. : с помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём пока настоится.
- Что происходит? (наблюдаем)
Д. : Вода меняет цвет.
В. : А почему вода изменила цвет, что это значит?
Д. : Потому, что растения отдают воде свой цвет.
В. : Правильно, а еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.
Дети рассматривают рисунок
Где продают лекарства. :
Где продаются лекарственные травы
Одуванчик
Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. Цветок похож на солнышко.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Поощрять детей
Создать условия для деятельности каждого ребенка. Использование наводящих вопросов
Поощрять инициативу детей
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Дети подводят итог свое работы Положительная оценка действий детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети по желанию складывают в коллекционную коробочку камешки. Обсуждают, рассматривают.