Статьи по логопедии периодической литературы

Лариса Старосельцева
Статьи по логопедии периодической литературы

Нарушение речи - достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Многолетняя практика показывает, что при систематической работе с детьми, нарушения речи можно исправить. Поэтому поиски  эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Выпускаемая специальная литература, статьи в периодической печати для логопедов, как теоретического, так и практического характера, рекомендованы для использования в специальных речевых группах и на логопедических пунктах.

Проведя анализ новинок специальной коррекционно-развивающей литературы и статей, мною были отобраны те материалы, которые несут, по-моему мнению, в себе педагогическую и практическую ценность.           Сейчас я хочу вам их представить в виде презентации.

«Современные представления и история логопедической ритмики» Автор: Шашкина Г. Р. к. п. н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ

В статье рассматриваются современные проблемы логоритмического воспитания в России. Представлены основные понятия логоритмики, цели, задачи, средства и содержание. Раскрыта история развития логоритмики в России. Сформулированы задачи логоритмического воспитания детей с речевыми нарушениями: - с общим недоразвитием речи, - с фонетико–фонематическим недоразвитием речи, - с заиканием. В своей статье автор представляет логоритмические комплексы, которыми логопеды могут воспользоваться планируя свои занятия с детьми. Предлагаются авторские разработки конспектов занятий с использованием логоритмических упражнений.

«Детский сад и «особые дети» Автор: учитель-логопед  Смыкова Ольга Владимировна

В рамках новых стандартов образования большое внимание уделяется инклюзивному образованию. В статье описывается опыт работы по организация

интегративного и инклюзивного

образования для детей с ОВЗ в

условиях общеразвивающего ДОУ.

«Специфика работы учителя – логопеда в условиях инклюзивного образования» Автор: учитель – логопед Мельникова Оксана Николаевна

Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей: 1. Прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель-логопед, путем тщательного специального обследования, выясняет характер нарушения речевой деятельности. 2. На основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению имеющихся нарушений

«Использование нетрадиционных

методов коррекции в работе

учителя-логопеда

с детьми раннего возраста с ОВЗ»

Хромотерапия

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета.

Цвету издавна присвоено особое значение,оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.  

Задачи, которые можно решать, применяя технологию хромотерапии:  ·   Автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов.   ·  Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.   ·  Развитие общей и мелкой моторики.   ·  Обучение детей расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.   ·  Развитие правильного дыхания.  

Музыкальная терапия

В логопедии музыкотерапия применяется для развития у детей слухового внимания, чувства темпа, ритма и  времени, мыслительных способностей и фантазии, коммуникативных навыков, тренировки общей и артикуляционной моторики. Музыкальная ритмика – отлично помогает в устранении тиков, заикания, расторможенности, чувства ритма,  развитии речевого дыхания.

Необходимо учитывать следующие рекомендации

1) использовать для прослушивания нужно те произведения, которые нравятся и знакомы ребенку.

Они не должны привлекать их внимания своей новизной.   2) Продолжительность прослушивания – не более 10 минут в течение всего занятия.  

3) Громкость звучания – обязательно умеренная.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Автор: Охтеменко Ирина Анатольевна –

учитель-логопед

Она разработала и апробировала три тематических блока занятий, которые включали в себя элементы работы с песком, воском и пуговицами.

Целями этих занятий стали:

1. Активизация и пополнение словаря.

2. Совершенствование фонетической стороны речи.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Совершенствование фонематического восприятия.

5. Развитие логического компонента мышления.

6. Развитие творческой фантазии.

7. Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии даёт положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуке;

- ребята быстрее и качественнее усваивают материал;

- накапливается словарь;

- развивается связная речь;

- тактильно-кинестетичекая чувствительность и мелкая моторика.

Сказкотерапия 

– способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

На занятиях используются следующие виды сказок:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи

На занятиях используются следующие виды сказок:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи

В структуру занятия по воскотерапии входит:

1. Введение в игровую среду.

При работе с теплым мягким воском:

- упражнения на релаксацию и развитие дыхания, используя ароматизационную лампу

- фонетическая разминка,

- самомассаж пальцев рук,

2. Знакомство со сказкой и ее героями.

3. Беседа по сказке.

4. Изготовление подарочной свечи для родителей.

В структуру занятия по пуговичной терапии входит:

1. Введение в игровую среду.

При работе с пуговицами разных размеров, форм и цветов:

- упражнения на релаксацию и развитие дыхания,

- фонетическая разминка,

- слоговая разминка,

- «пуговичная грамматика»,

2. Знакомство со сказкой и ее героями.

3. Моделирование игры-сказки из пуговиц.

4. Беседа по сказке, придумывание конца сказки.

5. Цветная мозаика.

Изотерапия

  Способствует не только преодолению речевого недоразвития и развития творчества у детей, но и повышению самостоятельности в повседневной деятельности, индивидуальности и развитию моторики.

Изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это

делает её особенно ценной для

работы с теми, кто недостаточно

хорошо владеет речью, затруднён

в словесном описании своих

переживаний.

«Логопедические игры

в песочной стране»

   

Автор: Довгаль Н. В.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Возбужденные дети, приходя на занятие, успокаиваются, становятся значительно добрее. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других.

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

«Коррекционные возможности

массажа»

Автор: Дорох Н. В.  

Массаж стимулирует организм в целом, усиливает обменные процессы в определенных тканях и органах.

Массаж облегчает продвижение крови по капиллярам, ускоряет венозный отток.

Нагрузку увеличивают постепенно. Массаж может длиться от 2 до 10 минут. Проводить его необходимо ежедневно, а для органов ротовой полости - натощак.

Не массируйте ребенка, если он в плохом настроении. Массаж и все виды ЛФК он должен воспринимать как интересную игру.

«Веселые истории для артикуляционной гимнастики

   

Автор:

Рожкова Т. В.

 

Эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи. Вот почему логопеду так важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражне- иям. Здесь на помощь может прийти сказка.

К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми, особенно в логопедических группах, можно отнести принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения. Но одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения объединены в небольшие сказки.

Прикреплённые файлы:

literatura-po-logopedi_s50bq.pptx | 4883,56 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

ИКТ в логопедии, требования СаНпиН В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Конспект открытой НОД по логопедии «Образование имен существительных множественного числа» по теме «Приближение весны» Образование им. существительных мн. ч. в И. п. от им. существительных ед. ч. в И. п. по теме «Приближение весны» Задачи: 1) Образование им.

Наглядно-игровые средства в логопедииНаглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки» НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки» Программное содержание:Развивать.

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Стенгазета «Год Литературы для дошкольников»Стенгазета «Год Литературы для дошкольников» «Год литературы» — проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направленная на развитие интереса к русской и мировой.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми подготовительной группы с участием Старшины 1 статьи Малоракетного боевого корабля.Военно-спортивная игра «Зарница» с детьми подготовительной группы с участием Старшины 1 статьи Малоракетного боевого корабля. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 22 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН Военно-спортивная игра «Зарница» Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Статьи по логопедии периодической литературы
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...