МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Кормилицина
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившаяся ситуация является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные и воспитательные функции действующей системы образования. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Эту задачу, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня, как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.

Необходимо приобщать детей к культурным ценностям уже с дошкольного возраста. Возрождение народной культуры, её ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление модернизации дошкольного образования, развития принципа культуросообразности воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Для развития концепции духовно-нравственного развития личности ребенка дошкольного возраста крайне важной выступает работа детского сада, представленная комплексом мер, что ориентированы на реализацию ряда задач духовно-нравственного развития дошкольников в условиях взаимодействия «педагог-ребенок-семья».

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности детского сада. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на детский сад задачи не только качественного обучения и воспитания, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Духовно-нравственное развитие является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Проблема духовно-нравственного развития ребенка становится все более актуальной, что обусловлено высоким темпом жизни людей. В процессе духовно-нравственного развития у человека формируется гуманное отношение к миру, обеспечивается регуляция поведения в соответствии с принятыми нормами, формируется направленность личности, ее мировоззрение, система нравственных убеждений, что обеспечивает гармонизацию личности и общественных интересов, способствует формированию нравственного поведения. Становление духовного человека невозможно без духовно-нравственного развития.

Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка – это воспитание его отношений с миром, с другими людьми, с самим собой, посредством одухотворения и гармонизации этих отношений. Это сложный и многоплановый процесс. Оно является неотделимым от человеческой жизни во всей своей полноте и противоречивости, общества, культуры, семьи и человечества в целом, а также от страны проживания и культурно-исторической эпохи, которая формирует образ жизни народа, а также человеческого сознания.

Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс постепенного обогащения ребенка знаниями, умениями, опытом; процесс формирования отношения детей к ценностям добра и зла и формирования на этой основе способности к нравственному выбору. Нравственное развитие детей дошкольного возраста связано не только с получением знаний о нравственных нормах, но прежде всего с эмоциональной включенностью дошкольников в процесс, с появлением их собственного отношения к нравственности, моральным нормам.

Стержнем воспитания, определяющим духовно- нравственное развитие дошкольника, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться уже в дошкольном возрасте. Ведь главное в этой жизни – стать настоящим Человеком!

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД