МААМ-картинки

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Надежда Васильевна Емельянова
Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

(из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В.

МБДОУ «Детский сад№ 112» г. Чебоксары Чувашской республики.)

Публикация «Опыт работы „Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной, Л. В. Пантелеевой, Н. А. Рыжовой и др

Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о мире, о предметах, созданных руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов.

В нашем городе есть много музеев. Мы провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. И мы подумали, а что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? И как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет.

Поэтому мы решили создать собственный «Мини-музей». Залог хорошего мини-музея в детском саду в его интерактивности. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи настоящую модель — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал.

Всю работу по созданию мини-музея мы разделили на три этапа: 1. Подготовительный этап 2. Этап реализации проекта 3. Обобщающий этап. На подготовительном этапе работы определили тему мини-музея : «Моя овечка». Разработали модель будущего музея. Мы решили, что наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу нам помогли стеллажи и настенные полочки, стенды, столики разной величины. К работе привлекли родителей. Мамы и папы активно участвовали в создании экспонатов музея. А мы,воспитатели, разработали проект мини музея. И который получился

из следующих разделов и экспонатов:

1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками и иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет дома с забором, сеном, загон.

2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов, книги и игрушки.

3. Раздел «Где овечка пасется?» Макет пастбища с чабанами, овчаркой, волком.

4. Раздел «Что овечка дает людям»?

5. Уголок самостоятельной деятельности

Реализация проекта мини музея «Моя овечка» позволило нам :

привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру, обогатить словарный запас наших воспитанников (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха).

Итак, музей мы создали, теперь необходимо подвести итоги: · Что было сделано? · Что понравилось больше всего? (субъективный выбор ребенка) · Что нового узнали? · Что хотели бы еще узнать? · С кем можем поделиться полученными знаниями? И завершающим этапом стало создание коллективной,творческой работы :аппликация «Овечка» ,из шерстяных ниток и ватного диска.

Таким образом мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребенок покидает музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Литература:

. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

2. «Музейная педагогика», под редакцией А. Н. Морозовой,О. В. Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры», Санкт – Петербург, Изд. «Детство – Пресс», 2008г.

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Положение об организации научно-методической работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ___ от «__»___ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Автор публикации:
Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД