Папки-передвижки

5 базовых принципов в работе с педагогами (из опыта работы)

Елена Богословская
5 базовых принципов в работе с педагогами (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Мои 5 базовых принципов в работе с педагогами

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 105

Богословская Елена Борисовна

1. Корректность и уважение к личности.

У каждого человека есть свое понятие данного социокультурного феномена. В уважении нуждаются как младенцы, так и люди почтенного возраста, эта базовая потребность дает человеку ощущение нужности и значимости себя в своей семье, профессии, социуме.

Что такое уважение – это признание прав, достоинств, умение видеть и учитывать границы, личные особенности другого человека.

Как проявляется уважение?

Публикация «5 базовых принципов в работе с педагогами (из опыта работы)» размещена в разделах

-выражение благодарности – простое действие, обладающее мощной силой и не отнимающее много времени;

-комплименты и выражение восхищения (искреннее);

-умение ставить себя на место другого;

-выполнение данных обещаний;

-умение выслушать до конца, не перебивая;

-если имеет место критика, она не направлена на унижение личности, а лишь на конкретные промахи в деле или поступке.

2. Беспристрастность в оценке работы педагогов (т. е. моя точка зрения, не имеет отношения к личным чувствам и объективна).

Для объективного оценивания необходимо выработать и соблюдать требования к оценке труда педагога, а именно:

- оценка должна осуществляться на основе четких, понятных критериев;

- оценивание должно быть системным;

- оценивание не должно затрагивать личностных качеств педагога;

- использовать эффективный выбор форм и способов оценивания;

- содержание оценивания должно отражать отслеживание процессов и результатов усвоения и на основе количественных показателей;

- оценка должна способствовать успешному продвижению педагога в профессиональной деятельности.

В настоящее время задачу оценки педагога связывают с понятием «эффективность». Результативный компонент эффективности - это прямые результаты работы - обученность и воспитанность учащихся. Личностный компонент эффективности - это особенности развития личности педагога, его профессионализма.

Как решаем эту задачу мы:

- В нашем учреждении действует эффективный контракт с педагогами,

- Есть приложение с критериями эффективности

- Педагоги делятся своим опытом в мессенджерах

- 2 раза в год педагоги представляют портфолио о проделанной работе, опираясь на критерии оценки.

3. Педагогическое мастерство достигается постепенно и систематически.

Чтобы овладеть мастерством, надо многое знать и уметь. Необходимо знать законы и принципы воспитания, его слагаемые. Нужно уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества.

«Все в нашем педагогическом деле, — пишет профессор Ю. П. Азаров, — в конечном счете решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно для учителей бывает путь к мастерству!»

Мастерство педагога выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся.

4. Саморазвитие. Заинтересованный и разносторонне развитый педагог априори воспитывает заинтересованных детей (т. е. воспитывай и развивай себя и твое окружение будет таким же)

«Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» – гласит английская пословица. И с ней нельзя не согласиться.

Саморазвития педагога всегда актуально, так как речь идет о развитии личности человека, а личность всегда несет отпечаток той эпохи, того времени, того общества, в котором живет человек. Поэтому каждое изменение в обществе отражается на содержании саморазвития педагогов, расставляя каждый раз новые акценты и приоритеты. В то же время, саморазвитие педагогов, в силу их профессии, не проходит и для самого общества бесследно – так или иначе, его результаты отражаются на обучающихся, с которыми работают педагоги, и эти обучающиеся уже потом, спустя некоторое время, начинают составлять новое современное общество, уже далее влияя на других людей.

Что педагог для себя делает?

Посещает Курсы и тренинги, Читает Книги, статьи, Получает Обратная связь от окружающих + саморефлексия.

5. Не боятся сделать ошибку и признать ее (т. е отсутствие страха и признание свое неправоты).

Как бы это банально ни звучало, надо признать тот факт, что ошибки — это нормально, это часть человеческой сущности. Ошибки — это наши уроки. Все, кто учился хоть чему-нибудь, помнят что это часть образовательного процесса. Когда мы учимся ходить — мы падаем, когда мы учимся бегать — мы разбиваем колени. Мало кто, научившись водить, хоть раз не царапал машину, мало кто, пытаясь построить отношения, хоть раз не чувствовал боли.

Больше всего в принятии ошибок людям мешает гордыня. Люди боятся выглядеть меньше, слабее.

На мой взгляд ошибки ни в коем случае не уничижают меня, напротив, их принятие говорит о зрелости моего подхода к решению проблем и моей способности что-то корректировать и менять.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
5 базовых принципов в работе с педагогами (из опыта работы)
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «5 базовых принципов в работе с педагогами (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богословская (УИ 538246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД