Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель l квалификационной категории: Кравец Н. Н.

Шахтерск 2022 г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особую актуальность в современных условиях имеет педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями» размещена в разделах

Статья закона об образовании гласит, что родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

Но без помощи квалифицированных специалистов реализовать свою роль «первых педагогов для своих детей» мамам и папам будет проблематично.

Современная концепция взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения заключается в понимании того, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты, в частности дошкольное образовательное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Этой концепции соответствуют такие формы отношений между семьей и дошкольным учреждением как сотрудничество и взаимодействие, которые позволяют стать дошкольному образовательному учреждению открытой системой, где родители вовлечены в образовательный процесс.

Однако в настоящее время наблюдается отстраненность современных

семей от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Во взаимодействии с родителями я использую коллективные формы (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей, организации Школы молодого родителя, а также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований. А использование средств мультимедиа в организации деятельности с родителями позволило мне не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.

Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают мне в работе не только с детьми, но и с их родителями. Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии дошкольника.

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование информационных технологий позволяет сделать мне работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в дошкольном образовательном учреждении; и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно- коммуникативные технологии становится неотъемлемой частью работы с родителями. Во время проведения родительских собраний большую помощь мне оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям я получаю возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и дошкольном образовательном учреждении. Современные возможности использования программы Power Point позволяют мне включить определенные кадры из фильмов, которые несут для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усваивается и сохраняется в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет мне значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении гостиной "Мы – читающая семья" возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker. Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Предлагаю несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников :

- телемост

- дистанционные конференции

- создание информационно-методического журнала on-line

- создание сайта детского сада

Официальный сайт МБДОУ – как одна из форм, используемая мной в работе с родителями посредством применения ИКТ. Наличие у дошкольного образовательного учреждения официального сайта в сети Интернет предоставляет мне возможность оперативно информировать родителей о жизни дошкольного образовательного учреждения, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Таким образом, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни дошкольного образовательного учреждения. Не удивительно, что родитель хочет, как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Электронная почта позволяет мне оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог.

Родители также приобретают возможность сообщать воспитателю необходимые сведения и задавать интересующие вопросы. Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания дошкольников.

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения, что отражается на качестве образования воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями
Опубликовано: 12 августа 2022 в 19:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД