Лучший педагог года

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

Селина Людмила
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ДОУ

Гарафонова Е. А.

Селина Л. А.

МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка

В настоящее время растёт численность детей с ограниченными возможностями

здоровья (ОВЗ). Всего в мире насчитывают 200 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых немалую часть составляют дети с РАС. Расстройства аутистического спектра – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий). Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения лиц с РАС в жизнь общества. Рост численности детей с РАС в России сопровождается поиском путей решения проблем этой группы, создания для них безбарьерной среды

Публикация «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» размещена в разделах

жизнедеятельности, а также форм их адаптации в обществе. Особенно остро стоит вопрос

о внедрении инклюзивного образования детей дошкольного возраста.

Основной целью тьюторского сопровождения является персональное сопровождение ребенка с РАС, способного самостоятельно (в меру своих возможностей) решать

жизненно важные проблемы. В задачи сопровождения входят : охрана жизни и здоровья

ребенка, коррекция физического развития; формирование коммуникативных умений и

установление и поддержание социальных контактов с окружающими людьми, адекватное поведение в социальной среде; формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность; формирование элементарных

практических знаний об окружающем мире, способствующих социальной абилитации и

адаптации; обучение доступным творческим видам деятельности.

Основным результатом деятельности тьютора в ДОО является изменение поведения ребенка – адаптация его к условиям учреждения, расширение коммуникации ребенка, позитивная динамика в личностном, когнитивном, эмоциональном, творческом развитии ребенка, повышение его самостоятельности.

502

Тьюторское сопровождение ребенка с РАС в ДОУ представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический; проектировочный;

реализационный; аналитический. Каждый из этих этапов имеет свою специфику и отражается как в содержании деятельности тьютора, так и в способах его работы. Именно

имеющееся у ребенка нарушение, определяет особенности организации работы с ним.

Главной задачей, стоящей перед тьютором при наличии в учреждении детей с

РАС становится организация помощи в адаптации ребенка в коллективе, стимулирование психологической активности, установление контакта с ребенком РАС. Работа начинается с установления контакта с аутичным ребенком. На первом этапе ребенку предоставляется возможность самостоятельно обследовать помещение для занятий, привыкнуть к обстановке, к окружающим предметам.

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план работы, позволяющий

постепенно адаптироваться к окружающей среде, предполагающий регулярность режимных моментов каждого дня, что служит для развития более естественных и гибких

способов создания определенного стереотипа привычек и правил как обязательный

компонент адаптации, дает ощущение надежности и стабильности.

Детям с расстройствами аутистического спектра необходима постоянная поддержка взрослого, поэтому на втором этапе мы организуем совместную деятельность,

которая способствует обогащению эмоционального и интеллектуального опыта ребенка.

Решение этой задачи требует от тьютора умения чувствовать настроение ребенка, понимать его поведение и использовать это в коррекционной работе. Тьютор должен постоянно побуждать и ободрять ребенка, чтобы помочь ему перейти к более активным и

сложным отношениям с миром [1].

В своей работе мы применяем элементы эрготерапии и методики Марии Монтессори, используем визуальные расписания, показывающие порядок занятий и заданий в

наглядном виде. У ребенка складывается четкое представление о том, что ему нужно

сделать. Задания представляются в виде предметных картинок, действий с предметами.

Задания подбираются с учетом умений и потребностей ребенка, и предъявляются поэтапно, чтобы не пропустить усвоение важных навыков. Данная схема позволяет снизить тревожность ребенка, повышает внимание и мотивацию, препятствует развитию

зависимости от взрослого. При такой наглядной организации ребенок с РАС видит, что

он должен сделать, и не отвлекается на неважные детали.

Используемые нами элементы эрготерапии в основном направлены на коррекцию

двигательных функций, развитие общей и мелкой моторики. Применяем в работе различные релаксирующие упражнения, пальчиковые игры, песочную, музыкальную терапии.

Методику Монтессори применяем с целью реализации индивидуального подхода

в обучении. Когда ребенок сам выбирает дидактический материал и продолжительность

занятия, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Опираясь на различные методики обучения детей с РАС, следует помнить, что

каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления полученного результата. И, несомненно, настроиться на долгую и терпеливую работу с

аутичным ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Автор публикации:
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 июля 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД