Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Аксана Калюжная
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи

«Речь на кончиках пальцев»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, четче артикулирование звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Наши бабушки и дедушки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра.

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить, быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у детей с развитой мелкой моторикой идёт формирование навыков письма гораздо быстрее.

Моя задача, как логопеда в процессе коррекции нарушений звукопроизношения использовать различные игры, упражнения направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук. А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, я использую в работе с детьми множество специальных игр, сделанных своими руками. Это такие игры, как «Собери бусы из окрашенных макарон», различные виды шнуровки, игры с плетением и скручиванием лент, закручивание и раскручивание различных бутылочных крышек. Большой популярностью пользуются игры с прищепками. Также, для своих деток на занятиях я использую различные виды массажа (шишками, грецким орехом, карандашом, губками для мытья посуды, детям очень нравится массаж шариками и колечками «Су- Джок».

Но работы одного логопеда недостаточна. Родители, бабушки, дедушки, которые проводят большую часть времени с ребёнком, должны помогать ему развивать мелкую моторику рук. Только вместе, плечом к плечу, мы с можем добиться успехов. Я рекомендую родителям для развития и тренировки движений пальцев рук у детей использовать игры с различными видами круп (фасоль, горох, гречка и т. д., игры со счетными палочками, крупными пуговицами. Детям постарше можно доверить помогать маме в приготовлении блюд, например, нарвать на мелкие кусочки зелень, почистить вареные яйца, положить несколько щепоток соли, вытереть блюдца полотенцем. Такие действия помогают ребенку научиться манипулировать предметами, тренируют координацию движений. Обязательно нужно учесть, что всё это должно происходить под присмотром взрослого.

Уважаемые родители! Уделяйте как можно больше внимания своему малышу, прислушивайтесь к его желаниям и развивайте его способности. Больше рисуйте и раскрашивайте со своими детьми, используйте нетрадиционные способы рисования, которые так любят дети. Существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом. Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы. Поверьте, результаты не заставят вас ждать.

А. Калюжная.

Учитель – логопед МБДОО №9

«Дюймовочка» п. Нового

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Консультация «Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи средствами графических диктантов Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов системы организма. Именно в дошкольном возрасте формируются те двигательные.

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...