Получи документы

Статья «Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста» (1 фото)

ydegterva bk ru
Статья «Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста»

Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста

Статья «Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста»

Автор: Дегтерёва Елена Сергеевна

Воспитатель МБОУ Сытобудской ООШ

Климовского района.

«Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста»

Загадка – иносказательное изображение, в короткой форме, предмета или

явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки.

(Д. Н. Ушаков).

Публикация «Статья „Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В дошкольной группе мы используем загадки как дидактическое средство в обучении детей и организации их досуга. На протяжении своей работы с дошкольниками, я могу сказать, что воспитательные и образовательные возможности загадки достаточно многообразны. Они развивают мышление, любознательность, наблюдательность, а также играют важную роль в развитии речи детей. В работе с детьми, я использую загадки на занятиях, в наблюдениях, в трудовой и игровой деятельности, а также на прогулке. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей отгадывать разные загадки и придумывать свои. Очень важно выбрать правильную интонацию, тембр,громкость голоса, темп речи при чтении загадки. В нашем детском саду разновозрастная группа. Поэтому при загадывании детям загадок необходимо учитывать возрастные особенности.

Например, тематика загадок для детей младшего дошкольного возраста ограничена их небольшим жизненным опытом. Это загадки о предметах, с которыми ребёнок сталкивается в быту, которые оказывают на него эмоциональное воздействие (игрушки, продукты питания, домашние животные, предметы обихода) :

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю!» (свинья) и т. д.

Детям среднего дошкольного возраста предлагается более широкая тематика загадок (домашние и дикие животные, предметы домашнего обихода, еда, одежда, явления природы). Ребята в этом возрасте умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, материал, вкус, запах и др.) сравнивать предметы между собой.

Набита пухом,

Лежит под ухом (подушка) и т. д.

Детям старшего дошкольного возраста, учитывая достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, необходимо предлагать загадки, требующие глубокого мыслительного процесса. Ребята знакомятся с живой и неживой природой, наблюдают за животными, птицами, насекомыми, их поведением, образом жизни. У детей углубляются знания о труде людей, орудиях труда, о транспорте, технике и её назначении.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок);

Зимнее стекло весною потекло (лёд) и т. д.

В подготовительной группе детям, предлагаются загадки, содержащие краткое описание, часто с метафорическими сравнениями, оборотами. Такие загадки требуют от детей не только знания свойств, качеств объектов, название самих объектов, но и умение понимать фразеологизмы и метафоры.

Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился и отдельно поселился (рукавица) и т. д.

Загадывая детям загадки, я повторяю их несколько раз, чтобы дети их лучше понимали и запоминали. При отборе загадок для работы с дошкольниками, нужно определить их доступность содержания, учесть психологические особенности возраста. Отгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Дошкольникам нравится придумывать загадки самим, это не менее увлекательно, чем отгадывать!

На протяжении своей работы с детьми, я могу сделать вывод о том, что загадки играют важную роль в развитии детей дошкольной группы! А самое главное, что дети получают от загадывания и отгадывания загадок огромное удовольствие! Это очень интересно и весело!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Роль загадки в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 01:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД