Любовь Надежкина
Семья как фактор воспитания личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Семья как фактор воспитания личности ребенка. Семейная педагогика является составной частью теории воспитания – целеустремленного, планомерного и систематического формирования всесторонне и гармонично развитой личности. Это наука о закономерностях воспитания детей в условиях семьи.
Публикация «Семья как фактор воспитания личности ребенка» размещена в разделах
Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.
Влияние родителей на становление личности ребенка очень велико прежде всего потому что, они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребенок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражиительность детей направляется в первую очередь на самих близких. В воспитательном прцессе отец, мать, с одной стороны, и ребенок- с другой, выступают как взаимодействующие личности. Воспитывая сынов и дочерей, родители заботятся о пробуждении у них заинтересованности и желания воспринимать наставлени, охотно выполнять предъявляемые требования,приучают к самостоятельности. Выявляют в каждом ребенке творческий потенциал.
Общение взрослых и детей призвано быть взаимообогащаемым. Родители не могут положительно влиять на детей, если самм не изменяются к лучшему, не совершенствуются. Семейное воспитание детей- это одновременно и самосвитание отца и матерей.
Ребенок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации- освоения опыта трудовой и общественной жизни. Существенной чертой высоко развитой личности является способность к саморегуляции, то есть самостоятельному, осознанному выбору действий и поступков в соответствии со сформированными убеждениями и психологическими установками.
Личностные качества и способности ребенка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и уастия в разнообразных видах деяиельности – игре, труде, учебе, спорте.
Ребенок- невпортиримая индивидуальность со своими интересами, потребностями, склонностями, и индувадиальный подход к каждому из детей относится к ведущим принципам воспитания.